Оформление вазы в техники "Миллифиори"

Разделы: Технология


Цели:

  • расширить представления учащихся о технологических и изобразительных возможностях пластилина; учить приемам работы в технике «Миллифиори»,
  • развивать пространственные представления;
  • воспитывать художественный вкус, интерес к предмету;

Оборудование:

Пластилин, стеклянная посуда, образец изделия, предметно-технологическая карта по изготовлению вазы в технике «миллифиори».

Словарь:

  • дизайн;
  • дизайнер
  • техника «миллифиори»

Ход урока

I. Организация урока

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока

- Перед вами кроссворд, давайте попробуем его отгадать.

- Молодцы.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять творческую работу – каждый из вас попробует себя в роли дизайнера. Мы займемся дизайном вазы для цветов.

III. Изучение нового материала

Дизайн (от англ – проектировать) художественное конструирование предметов. Художественное конструирование стало активно развиваться с начала 30-х годов XX века. Появилась новая профессия – дизайнер, в задачу которой входила разработка новой конструкции, изделий более качественных, удобных, красивых и более дешевых.

До этого инженеры-конструкторы с пренебрежением относились к внешнему виду станков, машин и т.д. Заботились главным образом лишь о том, чтобы они лучше работали. А для того, чтобы привлечь покупателя, на машинах делали украшения в виде орнамента, которые никаким образом не связаны с заботой об удобстве человека в работе с этой машиной.

Художественное конструирование – это не просто декоративное оформление изделия, не изящное рисование, а совершенно новый способ проектирования любого изделия. Художник конструктор должен создавать удобные и красивые вещи. Дизайнер является создателем проектируемой им вещи с самого начала и до ее завершения (например мебель, одежда, предметы обихода). При художественном конструировании любого предмета учитывается его польза и красота, т.е. функциональность и эстетичность. Эти два качества должны быть слиты воедино в любом предмете дизайнерского искусства.

IV. Актулизация знаний учащихся

Мы с вами сегодня на уроке будем дизайнерами и спроектируем вазу для цветов. Выполним ее в необычной технике «миллифиори». Давайте познакомимся с этой техникой.

«Миллифиори» в переводе и итальянского означает «тысяча цветов». Название интригует, особенно когда понимаешь, что речь идет о декоративном приеме. Эта техника довольно сложная и требует особенно тщательного исполнения. Но ее возможности поистине безграничны – все зависит от собственной фантазии.

Техника «миллифиори» - не изобретение современных дизайнеров. Это декоративный прием, придуманный древними римлянами, впоследствии широко использовался венецианскими мастерам. Технология осталась практически неизменной: сначала изготавливаются разноцветные стеклянные «стволики». Для этого несколько ярко окрашенных стеклянных палочек соединяют в пучок, сваривают и растягивают – до тех пор, пока не получится тонкий пестрый «стволик», состоящий из разноцветных «жилок». Затем его рассекают на небольшие отрезки, которые в расплавленном виде прессуют в различные формы.

V. Вводный инструктаж

1. Возьмите небольшие равные части выбранного пластилина и скатайте из них «колбаски».

2. Раскатайте небольшой кусок пластилина. Положите на него «колбаску» и срежьте ножом неровный край.

3. Прокатайте полученный «рулет» по столу. Сделайте такие же «рулеты» из другого пластилина. Разрежьте «рулеты» ножом пополам и сложите в «пучок».

4. Прокатайте «пучок», чтобы убрать пустоты внутри. Разрежьте его на четыре равные части.

5. Сложите части в «пучок», обожмите пальцами и прокатайте.

6. Нарежьте получившийся «рулет» пластинками толщиной 1,5-2 мм.

7. Наклейте пластинки на вазу, прижимая к стеклу. Выровняйте стыки пальцами – так чтобы стекло было равномерно покрыто пластилином.

8.Покройте вазу клеем ПВА.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

VI. Физкультминутка

VII. Практическая работа

Задание. Изготовить вазу технике «миллифиори».

Целевые обходы учителя:

1. Контроль за организацией рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдения правил безопасной работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытавшим трудности.

4. Контроль качества и объема выполненной работы.

VIII. Выставка работ учащихся

IX. Итог урока

По вашим работам, ребята, видно, что профессия дизайнера вам понравилась. Каждая работа оригинальна. Молодцы!

X. Релаксация

- Кому понравился сегодняшний урок?

- Кто испытывал трудности при выполнении работы?