Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля"

Разделы: Физика, Химия, Биология, География, Внеклассная работа


ПЛАН НЕДЕЛИ

ЦЕЛЬ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

1 день. Открытие недели выступлением агитбригады.

Заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту.

 

2 день.

Классный час

“Вода – это жизнь”

уч-ся 10 – 12 классов

Обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

Биология, физика, география, история

3 день.

“Живая газета”

(агитбригада уч-ся 11 класса) для 1-7 классов

Обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

география

4 день.

Закрытие недели естествознания.

Выступление агитбригады.

Выпуск стенгазеты.

Подведение итогов.

 

Открытие недели:

Айболит:

Дети, вы меня узнали?
Год не виделся я с вами!
Прочь усталый, мрачный вид,
С вами Доктор Айболит!

Айболит:

Друзья, я пришел поздравить вас с праздником Всемирным Днем Воды. Этот праздник связан с весной, с началом нового биологического цикла:

– с пробуждением природы после зимнего сна;
– подъемом почвенных вод;
– разливом внешних вод;
– движением сока в деревьях.

Я пришел не с пустыми руками, я хочу подарить вам тайну. Тайну рождения ее Величества Воды.

Айболит:

Но чтобы тайной завладеть,
Загадку надо одолеть.
Вот перед вами два героя
Вам угадать сейчас их стоит.

1-й герой:

Я жилец квартиры восемь
Я могу зажечь на спор
Спичку, печку и Косте.
Кто вам всем дышать дает?
Ну, конечно….. (кислород)

2-й герой:

Я – газ мельчайший и бесцветный,
Неядовитый и безвредный,
Меня нагрев неосторожно,
Взорвать в округе все возможно.
Итак, подумав шесть секунд,
Скажите, как меня зовут! (водород)

Айболит:

Мы встречу видим двух героев,
Их встреча порождает воду…

1-й герой:

Привык я покорять сердца
Нельзя совсем мне доверять.
Я вновь горю, я вновь пылаю
Я друга страстно поджигаю.
И вместе, жизни мы в угоду,
Прекрасную рождаем воду.

2-й герой:

Я не горюю, а горю,
И воду я вам подарю.
Пусть будет дождь, и снег, и град –
Я напоить природу рад.

Айболит:

Появилась тут царица,
А прозванье ей водица.
Шествует как королева,
Гордо, важно, очень смело.
Сильная она всегда,
А зовут ее – ВОДА!

Вода:

А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка,-
Я – лед, я – пот, я – облака.
Я иней, чай, бульон, туман.
Река, ручей и океан.

Айболит:

“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете” ( Экзюпери)

Вода:

Ах, свойств моих не перечесть,
Меня хотят и пить, и есть.
Меня работать заставляют,
И, если надо, поджигают.
Служить вам рада я всегда,
Я – благодатная ВОДА.
А кто загадки отгадает,
Тому я счастье нагадаю.

Загадки:

  1. Алена – царевна по городу ходила, ключи обронила. Месяц видел – солнце взяло (роса)
  2. С высоты большой срываясь, грозно он ревет. И, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад)
  3. В огне не горит, в воде не тонет (лед)
  4. Вечером родится, ночь живет, утром умирает (роса)
  5. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою (сосулька)

Сценка “Беседа с...”

Действующие лица: мальчик, ведущий, голос (океанская вода)

Спросил на днях малыш – сосед
У струйки, льющейся из крана:
“Откуда, ты?”
Вода в ответ:
“Издалека из океана!”
Потом малыш гулял в лесу.
Росой искрилась та поляна.
“Откуда ты?” – спросил росу.
“Поверь – и я из океана!”
“Ты, газировка, что шипишь?”
И из бурлящего стакана донесся шепот:
“Знай, малыш, и я пришла из океана!
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
“Откуда ты? Ты кто такой?”
“И я, дружок, из океана!”
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
ОКЕАНСКАЯ ВОДА!

Сказка о нефтяной рыбке

Действующие лица:

Ведущий, Старуха, Дед, Золотая рыбка

Ведущий:

Жили – были старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с тиною морскою,
Да с ржавыми банками, с битыми бутылками
Вздохнул старик,
Да в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травою морскою,
Рваным башмаком, да изношенной “лысой” шиной.
Не испугался старик и в третий раз закинул невод,-
Пришел невод с рваными пластиковыми пакетами, мусором…
Да с рыбкою непростою, – нефтяною.

Как взмолится та рыбка!
Голосом молвит человечьим:

Золотая рыбка:

Не отпускай ты, старче, меня в море!
Лучше кинь в аквариум с чистою водою,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь!
Не хочу быть рыбкой нефтяною,
По-прежнему хочу остаться – золотою!

Ведущий:

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила,
Да еще в аквариум просилась.
Взял он рыбку нефтяную
И сказал ей ласковое слово.

Старик:

Бог с тобою, нефтяная рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в чистую водицу,
Гуляй там себе в неволе,
Но останься – золотою!

Начинается расследования, которое сразу же заходит в тупик. Кроме воды, находящейся в графинах на столах, ученые ничего не употребляли. Воду проверили.

Классный час “Вода – это жизнь!”

Цель: обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли и живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических и экономических проблем гидросферы.

Оборудование: мультимедийный проектор, фрагменты фильма “Вода” (приложение 1, за приложением обращайтесь, пожалуйста, к автору)

Ход урока

Список литературы:

  1. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 4-у изд., испр. и доп. – М.: Педагогика – пресс, 1993. – 384 с.:ил.
  2. Предметная неделя химии в школе./Сост. С.В.Бочарова – Волгоград: ИТД “Корифей”,2006.– 96 с.
  3. Шукайло А.Д. тематические игры по химии. 8-й класс. Методическое пособие для учителя.– М.:ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
  4. Занимательные материалы по химии. Сост. С.В.Бочарова – Волгоград: ИТД “Корифей”,2006.– 96 с.
  5. Фильм “Вода”, 2006 г. (Передача про Воду шла по каналу Россия)