Урок обучения грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ "Звуки [р], [р']. Буквы Р, р

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Познакомить со звуками [р], [р] и буквой Р.
  2. Формировать умение читать по единицам чтения.
  3. Формировать фонетические умения.
  4. Развивать связную речь учащихся и их кругозор.
  5. Воспитывать познавательную активность и интерес к предмету.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Постановка целей и задач урока.

III. Всесторонняя проверка знаний учащихся.

1. Назовите буквы – А О И Ы У.

- Как назвать их одним словом? (Гласные)

- Докажите. /1 слайд/

2. Назовите буквы – Н С К Т Л

- Как назвать их одним словом? (Согласные)

- Докажите. /2 слайд/ (Презентация)

3. Прочитайте слоги. /3 слайд/

НА НО НИ НЫ НУ

СА СО СИ СЫ СУ

КА КО КИ КЫ КУ

ТА ТО ТИ ТЫ ТУ

ЛА ЛО ЛИ ЛЫ ЛУ

4. Придумайте слова, используя эти слоги.

5. Прочтите слова. /4 слайд/

Алик        Ната

Стасик    Лина

Антон       Нина

Никита    Алла

Толик       Анна

- Почему они все написаны с большой буквы?

- Прочтите слова, в которых есть мягкий согласный

6. Прочти предложения и закончи их. /5 слайд/

  • Окуни и лини – . . .
  • Аисты и утки – . . .
  • Лисы и лоси –  . . .
  • А осы кто?
  • Осы –  . . .

IV. Физ. минутка. /6 слайд /

V. Усвоение новых знаний.

Знакомство с новыми звуками и буквой Р

1. Что вы видите на картинке? /7 слайд/

Река

Радуга

Выделение первого звука из слов.

Вывод: бывает твёрдый и мягкий.

Звук Р, обозначается буквами Р-Р.

2. Чтение слогов и слов с изученной буквой. /8 слайд/

Ра рана

ро ранка

ры тронул

ру уколол

ри

VI. Закрепление.

Чтение текста в учебнике.

VII. Итог урока.

Сюрпризный момент:

1. Радуга. /9–24 слайды/

2. Родители испекли букву Р. /25 слайд/