Конспект коррекционного фронтального логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха. Тема: звук [к]

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Образовательные:
  • закрепить произношение и артикуляцию звука К;
  • формировать слоговую структуру слова;
  • обогащать словарный запас детей;
  • продолжить учить детей отвечать полным ответом.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематический слух: определять место звука в слове;
  • развивать память, внимание, связную речь и мыслительную деятельность.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение слушать педагогов и сверстников;
  • развивать общую моторику и координацию движений с речевым сопровождением.

Словарный ряд: коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок; копытца, рожки, ушки, глазки, хвостик, ротик, носик.

Дидактический материал: игрушки сказочных героев (коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок), картинный словарь по теме, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в групповую комнату, подходят к столу. Учитель-логопед выставляет на стол семейку: козел, коза и козлята. Дети называют их четко, отвечая на вопрос: «Кто пасется на лужайке?» (стол покрыт зеленой бархатной скатертью).

- У козляток день рождение, коза готовит угощение и ждет гостей.

(Дети садятся на стульчики)

II. Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра: «Кто пришел в гости?».

Учитель-логопед выставляет фигурки сказочных героев, дети называют их, четко выделяя начальный звук К.

- Дети, кто пришел в гости первый? (Кот)

- Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук К)

- Возьмите зеркальце и посмотрите на ваши губки? зубки? язычок?

- Губки открыты, язычок – горкой, звук без голоса (глухой, твердый).

- Кто еще пришел в гости к козлятам? (Красная шапочка, Карлсон, Колобок)

- В именах наших героев звучит тоже звук К, внимательно послушайте слово и определите, где звучит звук К в слове Колобок? (В начале и в конце слова)

- Значит, звук может быть в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы будем называть ласково части тела козленка и определять место звука.

- У козлят есть копытца, где слышится звук К? (в начале слова) рожки? ушки? глазки? (в середине слова) хвостик? ротик? носик? (в конце слова)

III. Физминутка.

Кот ученый, кот мурлыка
Учит деток танцевать:
Левой, правой, левой, правой,
Раз, два, три, четыре, пять!

IV. Развитие связной речи.

- Как поздравляли козлят наши гости?

(Дети отвечают полным ответом с помощью педагога).

- Кот в сапогах читал стихотворение.

- Красная шапочка подарила красивые цветы.

- Карлсон угощал всех конфетами и катал козлят.

- Колобок пел веселую песенку.

V. Речевые игры.

Картинный словарь: «Мы со звуком (К) играем, слово к слову подбираем и на память повторяем».

- Кто запомнил слова в заданном порядке:

  • кукла, корова, курочка, клоун;
  • кролик, коньки, каток, компот;
  • капуста, ключ, кукушка, кролик?

- В каком слове вы не услышали звук К:

  • колокольчик, квас, мороз;
  • Катя. Коля, Ксюша, Саша?

VI. Итог занятия.

- Какой звук мы слушали и выделяли из имен наших героев? (Звук К)

- Чьи имена наших детей начинаются со звука К? (Коля, Ксюша, Кирилл)