Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

В.П. Крапивин "Всадники со станции Роса" – повесть о…

Разделы: Преподавание литературы


Тема: В.П. Крапивин «Всадники со станции Роса» – повесть о …

Цели:

  • создать условия для развития и закрепления умения учащихся анализировать текст, высказывания и отстаивания своего мнения;
  • на основе самостоятельного изучения произведения выяснить критерии поведения героев и дать оценку их поступкам.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

II. Сообщение по биографии В.П. Крапивина

От лица автора ведётся рассказ о биографии (ученик подготовлен заранее, используется приём эмпатии)

Меня зовут В.П. Крапивин. Родился в 1938 году в Тюмени в семье педагогов. После средней школы окончил факультет журналистики Уральского государственного университета имени М. Горького. Работал в редакциях газеты «Вечерний Свердловск» и журнала «Уральский следопыт», затем перешёл на творческую работу. С 1961 года руководил детским корреспондентским отрядом «Каравелла», созданным в Свердловске по инициативе журнала «Пионер». Сегодня мне хотелось бы представить свои произведения, которые, я думаю, вам будет интересно прочитать Первая книга называется «Рейс с Ориона», она вышла в 1962 году. А вот одна повесть, которая называется «Оруженосец Кашка»- это и грустная, и весёлая история о жизни ребят в пионерском лагере, об их увлечений стрельбой из лука, о том, как можно превратить опасное увлечение в весёлую игру, если рядом будут понимающие детей взрослые. А вот и главный герой — Аркашка или для краткости просто Кашка. (Показать иллюстрацию)
Перед вами рассказ «Город весенних птиц» о четверокласснике Шурике и его друге, первокласснике Альке. Повесть «Алые перья стрел», «Каникулы Вершинина — младшего», «Шесть лет спустя». Через эти повести проходит единый приключенческий сюжет, даётся представление о далёких послевоенных годах. А в сказочной повести «Дети синего фламинго» представлены сегодняшние мальчишки со своими судьбами, радостями, заботами.
Чудеса, которые происходят в повести, нужны и имеют смысл только потому, что благодаря им можно совершать реальные хорошие дела.

А вот вам и фантастика: «Лоцман», «Крик петуха».

Работа с детским корреспондентским отрядом «Каравелла» дела мне возможность написать роман «Мальчик со шпагой» о хороших, умных, весёлых ребятах. Главы этого романа печатались как отдельные повести в журнале «Пионер».
Хотелось бы, чтобы мои книги не прошли мимо вас, дорогие друзья.

III. Слово учителя

– Вы, готовясь к сегодняшнему уроку, прочитали первую часть романа В.П. Крапивина «Мальчик со шпагой», которая называется «Всадник на станции Роса».
Как нам уже сказал сам автор, эта повесть печаталась в журнале «Пионер» наряду с двумя другими, которые стали составными частями романа «Мальчик со шпагой».
Читатель — это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором, потому что именно через его восприятия проходит то, что хотел сказать автор.

IV. Прежде чем, мы будем с вами обсуждать и решать вопросы, которые возникли при чтении главы «Всадники со станции Роса». Я прошу Вас поделиться своими впечатлениями, возникшими после прочтения книги.

4—5 человек зачитывают свои замечания.

V. Работа с эпиграфами

1. Уважай себя, если хочешь, чт