Разнообразие животных (3-й класс)

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор, учить групповой работе.
  • Привитие интереса к предмету.
  • Развитие логического мышления, умения анализировать, сопоставлять, развитие смекалки.
  • Активизация лексики по теме “Животные”, учить описывать группы животных.

Оборудование:

  • Схемы: “Домашние и дикие животные”; “Классификация животных”.
  • На доске кроссворд.
  • Раздаточный материал.
  • Презентация. (см. Приложение)

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Вначале урока проводим выставку коллажей, сделанных учениками.

III. Изучение нового материала

1. Введение в тему урока

Учитель. Разгадайте кроссворд:

  1. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.
  2. Самые первые весенние цветы.
  3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые “головки”, а с головок слетают легкие пушинки.
  4. На изломе стебля растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что соком можно лечить бородавки.
  5. С запахом этого растения знакомы все. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.
  6. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно назвать “музыкальным” – из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.
  7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками
  8. Под Новый год на этом дереве вспыхивают гирлянды настоящих лампочек

– Посмотрим на слова кроссворда, что они обозначают?

– Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке?

– Сегодня мы покидаем царство растений, и отправляемся изучать мир животных. Мы рассмотрим для учеников несколько классификаций животных, их групповые признаки.

2. Практическая работа

– Когда вы слышите слово “животные”, то кого представляете?

– Какие группы животных вы знаете? На доске перед вами – схема. Давайте заполним таблицу

ЖИВОТНЫЕ ANIMALS
ДИКИЕ ДОМАШНИЕ WILD DOMESTIC
Для учеников немецкой группы Для учеников английской группы

3. Классификация животных

– Наука о животных называется ЗООЛОГИЯ.

Ученые – зоологи делят царство животных на различные группы по различным признакам на большое количество групп

На доске таблица-схема.

“Классификация животных”

ЖИВОТНЫЕ
Одноклеточные Многоклеточные
  беспозвоночные позвоночные
  Черви

Моллюски

Иглокожие

Раки

Паукообразные

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся туловище вправо, влево.
Больше спать не захотел, туловище вперед, назад.
Шевельнулся, потянулся, руки вверх, потянуться.
Взвился вверх и полетел. встали, руки вверх, вправо, влево.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка порхает, вьется. покружиться.

4. Практическая работа

Теперь рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.

Дети читают текст в учебнике и коллективно заполняют таблицу.

Какие бывают животные

Группы животных Признаки животных

беспозвоночные

Черви: дождевой червь, пиявки  
Моллюски: улитки, слизни, кальмары… Мягкое тело защищено раковиной
Иглокожие:морские звезды, ежи, лилии… Имеются иголки
Ракообразные: раки, крабы, креветки  
Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки… Имеют 8 ног
Насекомые:жуки, бабочки, стрекозы, мухи.. Имеют 6 ног

позвоночные

Рыбы: Живут в воде, тело покрыто чешуей, дышат жабрами, для движения-плавники
Земноводные: лягушки, жабы, тритоны Часть жизни живут в воде, часть-на суше, кожа голая, нежная
Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, черепахи Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем-
Птицы: Тело покрыто перьями
Млекопитающие Тело покрыто шерстью, детенышей вскармливают молоком

5. Самостоятельная работа

Заполни таблицу.

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Для учеников немецкой группы Для учеников английской группы
кот

собака

тигр

корова

заяц

лиса

медведь

овца

рыба

жираф

лошадь

еж

гусь

утка

кролик

петух

cat

pig

lion

dog

fox

tiger

cow

bear

snake

tortoise

crocodile

zebra

fish

giraffe

horse

wolf

Задание повышенной сложности***

Для учеников немецкой группы Для учеников английской группы
ОПИШИ ЖИВОТНОЕ СОВМЕСТИ ЖИВОТНОЕ С ЕГО ОПИСАНИЕМ
Заяц

Лягушка

Крокодил

Птица

обезьяна

  1.A crocodile

2. A hare

3. A monkey

4. A bird

5. A frog

a) It has got two legs. It can sing. It can fly in the air.

b) This animal has got long ears and a small tail. It can run well. It is afraid of foxes and wolves.

c) This animal lives in the river. It can swim and jump well. It is green.

d) This animal has got a long body and a long tail. Its neck is short. It has got a big mouth with many teeth.

e) This animal can climb trees. It eats fruit and nuts. This animal has got a long tail. It may be very funny.

IV. Итог урока

– Какие группы животных вы узнали? Назовите их.

Выставление оценок.

V. Домашнее задание

Творческое подготовить коллаж по теме “Разнообразие животных”,
для учеников немецкой группы – подписать названия животных по-русски,
для учеников английской группы – по-английски.

Ресурсы

  1. Верещагина Н.И., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл. 2-ой год обучения – М.: Просвещение. 2005.
  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 кл. В 2 ч. – М.: Просвещение.