Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Зачем нужна гигиена

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель:

  1. На примерах из жизни врачей и ученых показать неоценимый их вклад в дело по борьбе с микробами, вызывающие эпидемии.
  2. Развивать навыки сравнения, классификации, умозаключения, логичность изложения мыслей и творческие способности учащихся..
  3. Воспитывать в детях убеждение в необходимости соблюдения правил гигиены, здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся сознательное отношение к предупредительным прививкам, как к одной из необходимых мер в борьбе с инфекционными заболеваниями.
  2. Создать условия, заставившие детей проанализировать выполнение каждого пункта правила и сделать вывод.
  3. Показать следствия несоблюдения самых простейших правил.
  4. Развивать умение считаться с мнением других, совместно решать поставленные задачи.

Оборудование:

  1. Выставка рисунков « Каждый – кузнец собственного здоровья»
  2. Плакаты о правилах гигиены.
  3. Карточки со словами: болезни, здоровье, холера, чума, оспа, корь, аппендицит, СПИД, птичий грипп, атипичная пневмония, медицинское обслуживание – 10%, здоровый образ жизни – 50% , наследственность – 20%, другие причины (природные факторы).

Ход урока

I. Самоопределение.

Учитель читает стихотворение.

Быть здоровым – это классно.
Чувствовать себя прекрасно.
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас.

  • О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
  • О здоровье. (Учитель выставляет на доску карточку со словом «Здоровье»). А также будем говорить о состоянии, противоположном здоровью.
  • От чего зависит наше здоровье? (Учитель на другой части доски ставит карточку со словом «Болезни»).

II. Актуализация знаний

1. Работа со словами.

Оспа, дизентерия, чума, СПИД, холера, грипп, атипичная пневмония, аппендицит, корь, птичий грипп

Сравнение:

  • Определите общий признак для этих слов.
  • Это все название болезней.
  • Какие отличительные признаки вы можете назвать?
  • Здесь есть «лишнее» слово – это аппендицит. Остальные болезни – инфекционные, а аппендицит – нет. (Убирается слово «аппендицит»).
  • Оставшиеся слова можно разделить на 2 группы:
    1. «Болезни, побежденные человеком»;
    2. «Болезни, не побежденные».
  • Как же человеку удалось победить эти болезни?

2. Рассказы детей (материал учебника Казаковой, Дмитриева» Окружающий мир»).

а) Об английском враче Эдуарде Дженнере в борьбе с оспой.

б) О русском враче М. П. Петровской в борьбе с чумой.

в) Обсуждение. (Дети высказывают свои мнения).

  • Мне было жалко мальчика Джонни, которого Э. Дженнер заразил оспой. А вдруг бы он умер. Ведь он маленький, не понимал, что с ним сделали. Я осуждаю врача за это. Ему надо было бы найти взрослого, который согласился бы на это.
  • А я не согласна. У мальчика молодой организм. Здесь больше надежды, что задумка врача удастся.
  • Конечно, жалко мальчика. Но зато, сколько людей было спасено. Наверное, больших открытий не бывает без риска.
  • А я восхищаюсь М. П. Петровской! Она сама на себе делала опыты! Я думаю, она не только настоящий ученый, но и мужественный и очень любящий людей человек!

г) Дополнительные сведения о побежденных болезнях и о людях, внесшим вклад в это благородное и гуманное дело.

3. Обобщение:

  • Как называются болезни? (показывает на слова на доске)
  • Инфекционные.
  • Что такое инфекция?
  • Инфекция это – такое заболевание, которое вызвано различными микроорганизмами: бактериями, вирусами, грибами и другими простейшими.
  • Какие меры выработаны в борьбе с ними?
  • Прививки.
  • А еще какие? Вспомните, что у нас было, когда один ученик заболел кишечной болезнью.
  • Карантин!
  • Что это такое?
  • Карантин – изоляция, в–первую очередь больного, а потом всех, кто имел контакт с больным, от остальных.
  • Кого же мы должны благодарить, исходя из наших рассказов?
  • Медицинские и санитарные службы.
  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Вывод: Нужно делать прививки, обращаться к врачам.

  • Здоровье наше зависит от медицинского обслуживания на 10 % (ставит на доску).

Перед наукой и медициной стоят в данное время много нерешенных проблем: СПИД, птичий грипп, атипичная пневмония. СПИД – дефицит иммунной системы. Много было проведено опытов, исследований, но пока только могут поддерживать иммунную систему, а полностью – это неизлечимо. Вспышка птичьего гриппа была в 1997 году. 75% поголовья кур и уток погибло. В Гонконге заразилось 18 человек, 6 из них умерло. Утешает то, что этот грипп не передается пока от человека к человеку. Но не надо забывать, что грипп (даже простой) видоизменяется, приспосабливается.

  • И мы, конечно, надеемся, что ученые и медики скоро найдут лекарство от СПИДа, птичьего гриппа и атипичной пневмонии.

А пока они этим занимаются, мы тоже не должны бездействовать.

III. Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку. (Ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, приседать и вставать.
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим до лампы дотянусь.

IV. Постановка проблемы.

  • С чего же начинается наше с вами здоровье?
  • С соблюдения правил личной гигиены.

1. Работа с выставкой рисунков.

  • Ребята, перед вами выставка ваших рисунков, где вы изобразили, как вы куете свое здоровье.
  • Вы согласны, что ваше здоровье зависит от вас самих? (Ответы учащихся).

Вывод: наше здоровье во многом зависит от здорового образа жизни.

  • Действительно, наше с вами здоровье зависит от нас с вами на – 50%. (Ставит карточку «Здоровый образ жизни – 50%»).
  • От чего же именно?
  • От соблюдения личной гигиены.

Запись темы урока: Зачем нужна гигиена?

V. Открытие новых знаний.

1. Рассказ учителя о значении личной гигиены в прошлом:

  • Древнего Египта;
  • Древней Греции;
  • Древнего Рима.

2. Инсценирование.

  • А как мы выполняем их? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала вспомним некоторые из них. А в этом нам помогут гости. А ваша задача:
    1. Сформулировать это правило.
    2. Ответить «К чему приведет несоблюдение этого правила?»

Сцена № 1.

1. Действующие лица: Машенька, 2 микроба.

Маша спит и видит сон.

Ведущий.

Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.
Но, возвратившись с той прогулки, она забыла помыть руки.
Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

1-й микроб. Мы опасные микробы и живем повсюду.

2-й микроб. Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!»

1-й микроб. Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

2-й микроб. Ну, а мы уж тут как тут – только этого и ждали.

1-й микроб. Попадем на пищу мы, а потом и в рот.

2-й микроб. Там житье у нас с тобой славное пойдет.

1-й микроб. Заболеет Маша скоро.

2-й микроб. Ну, а нам и горя мало.

Ведущий.

Так ми