Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Разделы: Внеклассная работа


Цель: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Г Х Андерсена, прививать любовь к чтению; развивать навыки коммуникативного общения; развивать мышление, анализ, умение делать выводы; воспитывать у детей милосердие, сочувствие, доброе отношение к людям; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: портрет Ганса Христиана Андерсена, выставка книг - сказки Г. Х. Андерсена, выставка детских рисунков к сказкам Г. Х. Андерсена, карточки с заданиями к викторине, для кукольного спектакля куклы: танцовщица, оловянный солдатик, чертик, шкатулка, шапочки утят, утки, петуха, короны для короля, королевы, принца, проектор, презентация (Приложение).

Сценарий мероприятия

Звучит песня "В мире много сказок" (муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина)

Учащиеся делятся на 4 команды, дают им "сказочные" названия ("Дюймовочки", "Утята", "Стойкие оловянные солдатики", "Принцы и принцессы"), выбирают капитана команды. В каждой команде консультант (родитель).

1 ученик:

Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке -
Столько книг на земле!

2 ученик:

Есть с ладошку одна,
Есть большие тома.
Проживают они
Вместе с нами в домах.

3 ученик:

Кто молча учит,
Без языка обо всём говорит?

Все: Книга.

(Дети поочередно говорят пословицы о книге)

- Хорошая книга - лучший друг.

- Кто много читает, тот много знает.

- С книгой жить - век не тужить.

- Книга твой друг, без неё, как без рук.

- Книга поможет в труде, выручит в беде.

- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

4 ученик:

Книга всё тебе покажет,
Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берёз.

5 ученик:

Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

Учитель. Книга может многое. Она развивает наш язык, мышление, учит нас фантазировать. Из книг мы можем узнать о других странах и о другом образе жизни, обо всем на свете, что нас интересует. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Она заставляет нас смеяться и плакать, приносит утешение и указывает выход из трудного положения. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься, учат нас этике, заставляют нас размышлять о добре и зле, помогают нам понять других. Чтобы понимать и знать всё то, что в книге написано, надо читать, думая, не спеша, не пропуская страницы.

Ребята, а любите ли вы читать?
О чём вы любите читать?
Ребята, любите ли вы сказки?
А любите ли вы играть?

Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы и сами поймете, о каких сказках пойдет речь:

1)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает;
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот:
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка? (Дюймовочка, Андерсен)

2)

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке:("Снежная королева")

- Кто автор этих сказок? (Слайд 2)

-Что вы о нем знаете?

- Послушайте маленькую биографическую справку. (Рассказывают подготовленные ученики), (Слайд 3)

1 ученик. Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городке Оденсе, расположенном на острове Фюн. Он жил в бедной семье, мать его была прачкой, отец - сапожником. В детстве он слышал истории и сказки отца и старушек-соседок. Ганс по-своему переделывал эти сказки, придумывал новые необычные приключения героям сказок и : рассказывал свои сказки старому коту по имени Карл.

2 ученик. Однажды он увидел спектакль гастролирующего театра и полюбил театр на всю жизнь. Мальчик с детства любил читать стихи, петь, танцевать, мечтал стать актёром, он шил кукол и наряды для них в своём маленьком домашнем театре. В 14 лет пробовал писать пьесы для театра. Будучи студентом университета, писал романы. Став взрослым, он много путешествовал по странам Европы, Азии, Африки.

Андерсеном всего написано 156 сказок, самыми популярными стали "Стойкий оловянный солдатик", "Гадкий утёнок", "Снежная королева", "Дюймовочка"

Учитель. Сказки писателя сделали его любимцем народа еще при жизни. А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются художественные и мультипликационные фильмы, ставятся спектакли. Датчане чтят память своего великого соотечественника. В столице Дании Копенгагене в Королевском саду стоит памятник Г. Х. Андерсену. (Слайд 4)

Одна из любимых героинь писателя - Русалочка - стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль: (Слайд 5)

Начиная с 1967 года, 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

Сегодня мы вспомним сказки Г. Х. Андерсена, поразмышляем, почему они так полюбились и взрослым, и детям, проведём викторину по его сказкам.

Выступления команд.

Ребята из команды "Дюймовочки" пересказывают отрывки, используя заранее подготовленные иллюстрации к сказке "Дюймовочка". (Слайд 6)

Учитель:

- Какие качества характера вам полюбились в Дюймовочке? (Доброта, милосердие, трудолюбие, скромность)

- Как была вознаграждена Дюймовочка? (От свадьбы с кротом ее спасла ласточка, а прекрасный король эльфов полюбил ее и женился на ней).

- Какая из пословиц больше подтверждает главную мысль сказки? (Слайд 7)

Добрая слава бежит, а худая летит.

Доброе дело без награды не останется.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Учитель. Радостно заканчивается сказка о маленькой храброй девочке. Майя - это настоящее имя, а Дюймовочка - прозвище. Но сам Ганс Христиан Андерсен назвал девочку Томмелисе, то есть Лисе величиной с дюйм. Дюймовочкой ее назвали уже при переводе сказки на русский язык. Это связано для нас с чем-то маленьким, нежным, ласковым.

Учитель. А в руках у меня старая оловянная ложка. С нее-то и начинается наше путешествие по другой сказке Г.Х. Андерсена. А какой сказке пойдет речь? (Слайд 8)

Кукольный спектакль по отрывку из сказки "Стойкий оловянный солдатик" разыгрывают ребята из команды "Стойкие оловянные солдатики".

Учитель. Вы помните, ребята, что все солдатики, подаренные мальчику на день рождения, были со