Логарифмические неравенства

Разделы: Математика


Образовательная цель:

  • повторить теоретический материал по теме "Логарифм неравенства", часто употребляемые свойства и формулы;
  • отработать навыки решения логарифмических неравенств вида при а>1 или 0<a<1

Воспитательные цели:

  • формировать такие качества личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность;
  • формировать системное мышление.

Развивающие цели:

  • развивать память учащихся;
  • развивать познавательный интерес школьников.

Оборудование: мультимедийная система, проектор, ноутбук.

Ход урока

-Дорогие ребята, я надеюсь, что наше знакомство будет приятным для вас и для меня и этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех присутствующих.

Очень хочу, чтобы с нашего урока все ушли с глубоким убеждением: математика - интересный предмет.

Девиз урока: "Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща".
М. Монтень

Цель урока:

Записаны формулы. Определить, какие из них записаны неверно:

Устно:

1. Не решая неравенства, объяснить порядок решения логарифмического неравенства:

Т.о. решая логарифмические неравенства, мы переходим к равносильной ему системе неравенств.

________

Или

__________________

Эти два неравенства определяют область допустимых значений переменной для неравенства.

3. "Мышление начинается с удивления", - заметил 2500 лет назад Аристотель.

Наш соотечественник Сухомлинский считал, что "чувство удивления - могучий источник желания знать; от удивления к знаниям - один шаг". А математика замечательный предмет для удивления.

Каждая группа получает задание - устное

решение логарифмического неравенства. Из предложенных ответов закодированных, вы должны отгадать по 3 буквы, входящие в зашифрованное словосочетание.

2 Решить устно логарифмические неравенства:

I группа:

1) 2)

(2; ) Т (1; ) С

(0; 2) О (-; 1) У

(1; ) М (0;1) А

(-; 2) К (0; ) Л

3)

(0; 3) В

(3; ) Е

(5; ) Т

(-; 5) И

II группа

4)

(- ;0,09] Р

(0; 0,09 ] Я

[0,09; ) Ь

[0,6;) М

5)

(-; 6) Р

(1,5; 6) Я

(6; ) О

(1,5; ) С

6)

(-; 2) И

(-; ) Г

(0; ) Б

(0; ) Н

III группа

7.

Ответы:

(0; ) К

(0; 9) И

(9; ) П

(;) Е

8.

Ответы:

(0,008; ) Н

(-; 0,008) А

(0; 0,008) К

(0;0,06) О

9.

Ответы:

(-;] Ё

(0; ] Т

[;) Д

(-;2] И

IV группа

10.

Ответы:

(3; ) Х

(-; 3) С

(0; 3) Е

(-3; 3) К

11.

Ответы: (1; ) Г

(1; ) Ф

(0; 1) У

(1; 1 ) Н

12.

Ответы:

(; ) Ь

(0; ) Е

(-; 0) А

(0; ) М

I группа:

1 2 3 4 5 6 7 8   9 10 11 12
Т А Т Ь Я Н И Н   Д Е Н Ь

-25 января - день святой мученицы Татьяны. Будучи дочерью богатого римлянина, она избрала путь духовного развития и стала диаконисой Римской церкви. Она ухаживала за больными, помогала малоимущим, но за веру в Иисуса Христа была приговорена к мученической смерти.

Но 25 января считается еще и другим праздником - всеобщим праздником для студентов.

История этого праздника как студенческого началась в 18 веке.

И я предлагаю совершить путешествие в прошлое средствами математики.Герберт Спенсер, английский философ, говорил:

"Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир дороги те, которые превращаются в умственные мышцы".

Потренируем свои умственные мышцы. (смотреть начало)

1.

2.

3. Ответ: (0; 2,5]

Найдите наибольшее целое решение неравенства.

Ответ: 2.

II Группа

5.

6.

7. lg(-x) > 2

8. Ответ: 1.

III группа

9. Ответ: (0; 0,25]

10. [12; )

11. Ответ: [-;0)

12. Ответ: 3.

IV группа

13. Ответ: : [7; )

14. Ответ: (6; 14)

15.

Ответ: (- ; -1)

 V группа

16.

Ответ: 6.

- Решив уравнения и по ответу выбрав фрагмент картинки, сложите всё и получите готовую картину.

- В начале ХУШ века встал вопрос о создании в стране светского высшего образования.

Так случилось, что именно в Татьянин день, 12 января (25 января) 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ "Об учреждении Московского университета". С тех пор святая Татьяна считается покровительницей студентов.

Кстати, само древнее имя "Татьяна" в переводе с греческого означает "устроительница".

Инициатива и план основания университета целиком принадлежали великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.

А.С.Пушкин написал о Ломоносове, что он "сам был первым нашим университетом".

"Стихи, произнесенные при воспоминании дня основания Московского университета, 12 января 1826 года" - так называемая ода, написанная по заказу университетского начальства признанным университетским поэтом, студентом последнего курса, Александром Полежаевым.

Восторг, восторг, питомцы муз!
В сей день благословенный
Наук и счастья союз
Мы празднуем священный!

Затем последовал Указ Николая 1, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его утверждении.

Так волей монарха появился студенческий праздник - Татьянин день и День студента.

В 1940 г. Московскому университету присвоили имя его основателя- М.В.Ломоносов.

МГУ - новый комплекс расположенный на Ленинских горах (ныне Воробьевы).

Татьянин день- праздник молодости, праздник всех тех, кто хранит в душе огонь творчества, жажду знаний, поиска и открытий.

Радости вам, будущие студенты и педагоги всех поколений, надежды и счастья.

Звучит "Гимн студентов".

Приложение.