Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок математики во 2-м классе "Составная задача"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель: ознакомление учащихся с составной задачей.

Задачи:

  • формировать учебную деятельность;
  • дать понятие о составной задаче;
  • развивать мыслительную деятельность.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник "Математика" (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская), карточки с задачами, схемы задач.

Предполагаемый результат: ребенок в учебном процессе активный субъект, имеют понятие о составной задаче.

Этапы урока Деятельность Анализ урока
учителя ученика
I. Организация класса Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу   Привлечение внимания к учебному материалу
П. Устный счет Предлагаю решить задачу на логику. Дровосек и Элли отправились на прогулку и взяли зонтик, одеяло и корзину. Железный Дровосек не нес ни зонтик, ни одеяло. Страшила не нес зонтик. Что нес каждый? Дети внимательно слушают, выделяют главное, рассуждают, доказывают свое мнение  
III. Работа над новым материалом - Предлагаю детям найти задачу на увеличение числа на несколько единиц и решить ее.

- Индивидуально работаю со слабыми учащимися.

- Кто испытал затруднения в выполнении этой работы? Почему?

- Мы умеем решать такие задачи?

Открываю запись:

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с

яблоками, а с грибами на 5 пирожков

больше. Сколько всего пирожков испекла

Красная Шапочка?

Предлагаю решить

Читают. Выделяют нужную задачу, сравнивая с другими задачами. Решают самостоятельно.

Красная Шапочка испекла 9 пирожков с яблоками, а с грибами на 5 больше. Сколько пирожков с грибами испекла Красная Шапочка?

Подводят итог.

Справились, не справились. Почему?

Читают.

Сравнивают.

Выделяем структуру задачи

Уча