Урок по русскому языку во 2-м классе "Парные согласные звуки в конце слова"

Разделы: Начальная школа


Цель: формирование умения правильно обозначать парные согласные звуки в конце слова.

Задачи:

  • пронаблюдать, как произносятся согласные звуки в конце слова;
  • развивать умения сопоставлять произношение и написание;
  • ознакомить учащихся с особенностями проверяемых и проверочных слов.

Тип урока: получение новых знаний.

Предполагаемый результат: умеют воспроизводить содержание текста; высказывают свои мысли, переводят проблему в формат задач; знают, как подобрать проверочное слово и умеют правильно обозначить парный согласный звук в конце слова.

Этапы урока

Деятельность

Анализ урока

учителя

ученика

I. Организационный момент Настрой детей на работу    
II. Минутка чистописания 1 в. - запишите звонкие Дд ...

2 в. - запишите парные глухие Тт ...

Записывают, вспоминая парные звонкие и глухие согласные  
III. Актуализация На доске карточки с пропущенной орфограммой.
  • Чем похожи все эти слова?
  • Какую парную согласную будем писать на конце этих слов?
  • Почему не смогли выполнить задание?
  • В чем затруднение?
На конце слов буквы, которые обозначают парные согласные звуки Предлагают свои варианты
  • Доказывают
  • Мнения разделяются
  • Не могут прийти к общему
Ребусы

Карточки со словами с пропущенной орфограммой

IV. Формулирование проблемы   Есть правило, по которому можно определить, какую именно парную согласную нужно писать на конце слова  
V. Сообщение темы и цели урока
  • Какая тема урока?
  • Сформулируйте учебную задачу на уроке
Определяют, что они будут узнавать новое  
VI. Работа над новым материалом

1. Наблюдение

Произнесите слово

Какой звук услышали на конце слова? (сад/т)

Как вы думаете, что нужно сделать, что бы правильно написать парную согласную на конце слова?

сад - сады

  • Почему проверочное слово сады?
  • Работа с каждым словом
  • Что заметили?
  • Любое ли слово может быть проверочным?
  • Как правильно обозначить парный согласный звук на конце слова?
  • Сравним ваше высказывание с тем, что предлагают авторы, с. 17
Наблюдают за словом, произносят, выделяют звук на конце слова

Высказывают мнение Приходят к выводу, что нужно подобрать проверочное слово Подчеркните в проверочном слове букву, обозначающую парную согласную одной чертой, а букву, которая стоит после парной согласной - двумя чертами

Предлагают свои варианты

Читают, сравнивают, дополняют, если это нужно

 
2. Дидактическая игра Организую игру. Сообщаю задачу и объясняю правила игры Класс делим на три команды Игра "Морской бой"

Бой выигрывает та команда, которая быстрее и правильно "перевезет" слова с парными согласными на конце слов Предлагаю каждому ученику по слову Подведение итогов игры

  • Почему ребята допустили ошибки?
  • Подберите проверочные слова
Слушают задание. Знакомятся с игрой

Читают слова

Вспоминают изученный материал

Принимают решение

Обсуждают результаты игры

На доске 3 корабля С одной стороны все слова вразброс с парными согласными и нет на конце слов
3. Самостоятельная работа Упр. 272
  Напишите данные имена существительные в ед. ч.
  - Что вам нужно помнить, чтобы правильновыполнить работу?
  - Какие ошибки допустили?
  - Почему?
VII. Подведение итога урока - Что новое узнали на уроке?
  - Чему научились?
  Перед началом урока я раздала круги двух цветов: красный и синий
  - Подпишите красный круг те ребята, которые научились правильно обозначать парный согласный звуки на конце слова.

- Те ребята, которые еще испытывают трудности - синий круг