Урок физической культуры в 7-м классе "Гимнастика с основами акробатики. Развитие координационных движений на уроке акробатики с элементами художественной гимнастики"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока:

  • Развить физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движения);
  • Проверить физическую подготовленность учащихся;
  • Правила подбора упражнений гимнастики для самостоятельных занятий;
  • Техника безопасности, страховка и помощь при занятии гимнастикой.

Оздоровительные задачи урока.

  • Формировать правильную осанку.
  • Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма детей.
  • Развить гибкость ловкость, силу.

Образовательные задачи:

  • Учить технике перекатов прогнувшись.
  • Разучить акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов, кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках, перекаты.
  • Разучить базовые шаги художественной гимнастики с лентами.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;
  • Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.
  • Развивать слух чувство ритма.

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал школы № 90.

Инвентарь и оборудование: 7 гимнастических матов, магнитофон, мячи, гимнастические скамейки.

Дата и время проведения:

Части урока Содержание Дозировка Методические указание
Подготовительная часть

10-12 минут

Организационная работа:

А) построение, приветствие;

Б) сообщение задачи урока.

30 Следить за осанкой.. Наличие формы; выявление больных и освобожденных. Лопатки сведены, смотреть вперед. Проверка по журналу соблюдения техники безопасности во время занятий.
Сконцентрированное внимание учащихся:

А) Строевые упражнения;

Б) Построение и размыкание.

30// Обратить внимание на осанку.
Подготовить организм к работе:

Ходьба:

а) На пятках с грузом на голове. (руки за голову, за пояс).

б) Высоко поднимая колени руки к плечам.

в) В полуприсяде, руки на пояс.

г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.

1/ -1,5/ Сохранять правильную осанку.

Спина прямая, носки оттянуть.

Перекат с пятки на носок.

Следить за соблюдением дистанции.

  Бег:

А) бег на носках с изменением направления движения, противоходом по одному налево и направо.

Б) В колонну по два через центр "марш!"

В) В колонну по 4 через центр "марш!"

Г) В колонну по 1 через центр "марш!"

2/ -2,5/ Соблюдать дистанцию, интервал.

Дышать равномерно, следить за дыханием.

Ходьба: дыхательные упражнения на восстановления дыхания.

1-3 руки вверх

4-7 через стороны

вниз с произношением гласной буквы "а", "о", "и".

30// Восстановить дыхание.

1-3 вдох

4-7 глубокий выдох.

Постепенное функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам.

Перестроение в колонну по два.

Общеразвивающие упражнения.

1) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

Круговые движения головой; 1-4 влево; 1-4 вправо.

6-8/

3-4 раз

Дети по ходу берут гимнастические маты. Выполняют упражнения под музыку.

Глаза не закрывать.

2) и.п. ноги врозь; 1-4 круговые движения руками над головой вперед; 1-4 назад. 2-3 раз Руки прямые.
3) и.п. - ноги врозь: 1- махи двумя руками назад; 2- вперед. 2-3 раз Кисти удержать на высоте плеч.
4) и.п. - ос: руки в замке перед грудью, вращение кистей. 4-5 раз  
5) и.п. - лежа на животе; 1-3 прогнуться в спине - "лодочка"; 4 - и.п. 3-4 раз При счете 1-3 передняя поверхность бедра и грудь мата не касаются, ноги и руки прямые.
6) и.п. лежа на животе вдох 1-3 приподняться на руках; выдох; 4 - и.п. вдох 3-4 раз При выдохе удержать дыхание 2-3//
7) и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища: 1- перевести ноги назад, коснуться за головой; 2- вернуться в и.п. 3-4 раз Перемах прямыми ногами, носки оттянуты.
8) и.п.- лежа на спине; 1- наклон туловища вперед; 2- и.п. 3-4 раз Носки оттянутые, ноги прямые.
9) и.п. - лена на спине, ноги полусогнуты, руки за головой; 1-2 - надавливая на плечи и стопы приподнять туловище, "выдох"; 3-4 - медленно опустить туловище, "вдох" 3-4 раз Следить за дыханием.
10) и.п. - о.с., 1 - правую ногу на носок, руки вверх, прогнуться; 2 - и.п.; 3 - то же с другой ноги; 4 - и.п. 3-4 раз Больше прогибаться назад.
11) и.п.; 1 - сед на пятках, туловище прямое, "вдох"; 2-3-4 - наклон вперед, касание руками пола. "Выдох". 3-4 раз Удержать наклон туловища на три счета.
13) и.п. - лежа на полу, руки вверху, "вдох"; согнуть ноги, касаясь головой коленями, "выдох". 3-4 раз Следить за группировкой.
13) и.п. - упор, присев лицом к мату; 1- кувырок вперед в группировке; 2- перекат назад, ноги согнуты в коленях; 3- стойка на лопатках; 4- упор, присев; 5- лечь на спину; 6- "мост"; 7- лечь; 8- переворот назад. 1-2 раз Следить за группировкой.
Основная часть

20-25/

Объяснить учащимся порядок выполнения заданий по станциям.   Учащиеся берут карточки с заданиями по станциям. Распределение учащихся по группам, в каждой группе свой командир. Он следит за порядком в группе. Упражнения на станциях выполнять правильно следить за методическими указаниями учителя.
Станция 1.

АКРОБАТИКА (мальчики)

И.п. - упор присев, кувырок вперед; кувырок назад; "мост"; перекат; стойка на лопатках, перекат назад, выход на прямые ноги, ноги врозь.

2 раз Обратить внимание на плотность группировки. При выполнении кувырка вперед центр массы тела переносится на руки, сгибая их оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки смотреть на руки.
АКРОБАТИКА (девочки)

И.п. - стоя на одной ноге - равновесия; упор присев, кувырок вперед; кувырок назад; перекат; стойка на лопатках, перекат назад; выход в полушпагат; подтянуть ногу, стоя на коленях, встать, шаг в сторону, "мост" с помощью.

2 раз Переворачиваясь через голову необходимо сгруппироваться, захватывая руками середину голеней.

Страховка и помощь.

Стоя сбоку, одной рукой поддерживать, одной рукой под лопатки, другой под поясницу.

  Станция 2.

2.1. Упражнения на развития мышц брюшного пресса.

И.п. - согнуты в коленях ноги закреплены между рейками гимнастической стенке, руки за голову. Поднимание туловища и опускание. Колени согнуты под углом 45 градусов.

2-е серии по 5-6 раз Страховка с помощью ребят.

Выполнять поочередно.

  2.2.1. Вис на согнутых руках, согнув ноги. (девочки) 2-3 серии Слегка оттолкнутся ногами и сгибая руки и ноги, повиснуть на согнутых руках и кратковременно зафиксировать это положение.
  2.2.2. Вис на перекладине (мальчики) 4-5 раз 2-е серии Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми.
  Станция 3. Опорные прыжки согнув ноги, взмахом рук и толчком ног прыжок в упор присев или на коленях, взмахом ног, соскок прогнувшись. 3-4 раз Страховка и помощь.

Страховать, стоя спереди и несколько сбоку, в первой части помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при соскоке одной рукой держать за руку, выше локтя, другой - под спину.

  Станция 4. Лазанье по канату в висе на согнутых руках и захватом каната ногами. 2-3 раз Согнув ноги вперед и захватить канат ногами скрестно так, чтобы наружная сторона стопы одной ноги и внутренняя голень другой плотно прижимала к канату. Разгибая ноги, подтянуться. При опускании вниз все действия чередуются в обратном порядке.
  Станция 5. Художественная гимнастика с лентами, махи и круги, змейки, спирали, восьмерки (девочки)

1) горизонтальная змейка лентой по полу и по воздуху

И.п., рука с лентой вперед ладонью внутрь, сгибая и разгибая кисть влево и вправо, горизонтальная змейка с продвижением назад на легком беге.

2) и.п. - то же. Повторить упражнение 1 со змейкой по воздуху.

3) и.п., рука с лентой впереди ладонью вниз, легкий бег назад, выполняя горизонтальную змейку.

4) горизонтальная змейка за головой.

И.п. - рука с лентой вверх ладонью вверх. Шагая вперед выполнить горизонтальную змейку, отведением и приведением кисти влево и вправо, то же на бегу.

5) горизонтальные восьмерки

И.п. - о.с. руки вперед ладонями вниз, локти слегка согнуты, большие пальцы касаются друг друга, нарисовать руками в воздухе лежащую восьмерку. 1-2 - дугой к низу руки влево и, продолжая движения по дуге вверх - вправо, вернуть их в и.п. 3-4 повторить движения по дуге к низу вправо.

5-6 раз Упражнение в различных темпах и движениях.

Добиваться, чтобы все зубцы лежали на полу.

Выполняется с продвижением вперед на шагах, на беге, на танцевальных шагах.

Можно выполнять горизонтальные восьмерки в разных плоскостях.

  АКРОБАТИКА (мальчики) - стойка на голове. 3 раз Из упора присев стойка на голове, согнув ноги с последующим выпрямлением тела.
  Станция 6. упражнение в равновесии.

И.п. - стойка правая перед левой, руки вверх.

Два приставных шага с левой ноги.

Два с правой ноги.

Шаг правой и поворот налево кругом, руки в сторону.

Шаг правой и, приставляя левую, поворот налево кругом на носках, руки вниз.

МАЛЬЧИКИ - соскок прогнувшись, руки вверх, в сторону.

ДЕВОЧКИ - стойка на одной ноге - равновесие, мах правой, упор присев, поворот влево, встать. Соскок прогнувшись, руки вверх, в сторону.

2-3 раз Соблюдать координацию движения.
  Станция 7. развитие гибкости.

1) сед на матах, ноги вместе, наклон туловища вперед, касаться грудью колени.

2) а) стоя руки подняты вверх, с шагом вперед, наклон с касанием пола;

Б) то же на скамейке.

3) стоя ноги врозь, касаясь локтями пола.

4) и.п. - сидя на полу, ноги касаются планки измерения, наклон вперед, колени не отрываются от мата, как можно дальше достать впереди руками отметки, нанесенные на доске измерения

2-3 раз

2-3 раз

2-3 раз

2-3 раз

Колени не сгибать. Можно помогать в парах наклонять туловище вперед.

Колени не сгибать

Колени не сгибать.

Колени не отрывать, можно ребятам помогать удерживать колени, зафиксировать в течении 3 секунд

  АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ (приложение 1)   Дополнительные задания.
  Игра "Делай наоборот"

Учитель выполняет упражнение, а ученик делает другое.

Поведение итогов урока.

Реликсация - дневник самоконтроля. (приложение 2)

Домашнее задание.

Организованный уход из спортивного зала.

1/

30//

30//

Ученик не должен повторять упражнение за учителем.

Назвать лучших, выставление оценок.

Упражнение на развитие мышц брюшного пресса.

Обратить внимание на осанку.

  Станция 7. развитие гибкости.

1) сед на матах, ноги вместе, наклон туловища вперед, касаться грудью колени.

2) а) стоя руки подняты вверх, с шагом вперед, наклон с касанием пола;

Б) то же на скамейке.

3) стоя ноги врозь, касаясь локтями пола.

4) и.п. - сидя на полу, ноги касаются планки измерения, наклон вперед, колени не отрываются от мата, как можно дальше достать впереди руками отметки, нанесенные на доске измерения

2-3 раз

2-3 раз

2-3 раз

2-3 раз

Колени не сгибать. Можно помогать в парах наклонять туловище вперед.

Колени не сгибать

Колени не сгибать.

Колени не отрывать, можно ребятам помогать удерживать колени, зафиксировать в течении 3 секунд

  АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ   Дополнительные задания.
  Игра "Делай наоборот"

Учитель выполняет упражнение, а ученик делает другое.

Поведение итогов урока.

Реликсация - дневник самоконтроля.

Домашнее задание.

Организованный уход из спортивного зала.

1/

30//

30//

Ученик не должен повторять упражнение за учителем.

Назвать лучших, выставление оценок.

Упражнение на развитие мышц брюшного пресса.

Обратить внимание на осанку.

Приложение 3, приложение 4.