Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок литератуного чтения в 3-м классе по теме "К.Д. Бальмонт. «Золотое слово»"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели урока:

  • организовать учебную деятельность учащихся по дальнейшему ознакомлению с творчеством и биографией поэта К.Д. Бальмонта;
  • создавать условия для видения красоты поэзии, для нахождения учащимися художественных особенностей произведения;
  • организовать деятельность по развитию умения вести диалог, монолог;
  • содействовать наработке у учащихся личностного отношения к природе.

Ход урока

1.Организационный момент.

1) Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Все красиво дружно стали,
Улыбнулись, подравнялись.
Посмотрели на гостей,
Поздоровались прилично,
Чтоб учиться на “отлично”,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор

– А наш разговор мы начинаем со

2) Скороговорки: 5 ребят нашли у пенька 5 опят.

3) Тренировка памяти.

– Вспомните, из какого произведения эти строки:

“Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает…”

(Сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

“Выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом…”

(Сказка “Сивка-Бурка”)

“…в плечах широк, тонок в поясе, брови чёрные вразлёт, соболиные…”

(Былина “Добрыня Никитич”)

“…– Доливай, что в чаше осталось. Да вторую неси нам…И почуял он в себе здоровье богатырское…”

(Былина “Исцеление Ильи Муромца”)

“Увидишь в тереме окошко: на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит “Жар-Птица””

(Сказка “Иван-царевич и Серый волк”)

“От его покрика, от его посвиста цветы и травы осыпаются, леса к земле прислоняются…”

(Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”)

2.Проверка Д/Задания

– Итак, продолжаем наш разговор

  1. – Какое задание вы готовили дома
  2. – Вспомним, какие требования к чтению стихотворения мы знаем.
  3. ПАМЯТКА:

    • Читай в 2 раза медленнее, чем разговариваешь;
    • Читая, представляй, воображай то, о чем читаешь;
    • Читай внятно, выразительно, учись слушать себя.
  1. Чтение учащимися стихотворения К.Д. Бальмонта “Осень”
  2. Дополнительные вопросы: – Какая основная мысль этого произведения?

    – Какие образные выражения нашли в стихотв.?

    – Назовите приметы осени, описываемые в произв.

  3. – А сейчас немножко творческой работы : составим АКРОСТИХ на слово
  4. О….Е….

    С….Н….

  5. – Итог проверки домашнего задания:

– Молодцы, вы очень хорошо поработали.

3. Подготовка к изучению нового материала

– На первом уроке, когда мы только познакомились с поэтом К.Д. Бальмонтом, вы признались, что раньше не читали его стихов. И я попросила учащихся подготовить к этому уроку стихотворения, которых нет в учебнике.

– Но сначала вспомните, какое влияние оказал отец на будущее поэта?

  1. Стихотворение…вот об…этой птичке (рисунок), которую вы наверняка видели расскажет учащийся 1
  2. – Что необычного подметил автор в это