Оклейка стен сткловолокнистыми обоями с последующей окраской

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Образовательные:
    • ознакомить учащихся с последовательностью оклеивания стекловолокнистыми обоями;
    • обеспечить в ходе урока повторение, закрепление основных профессиональных понятий и продолжить формирование и закрепление ранее изученных профессиональных умений и навыков.
  • Воспитательные:
    • формировать добросовестное отношение к труду, побуждать чувство уважения к результату труда, людям труда;
    • формировать творческое и ответственное отношение к качеству труда.
  • Развивающие:
    • научить учащихся: творчески решать производственные задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей при достижении намеченной цели, уметь владеть собой, сохранять выдержку и самообладание.

Учебные цели:

В процессе изучения темы необходимо:

  • закрепить приемы подготовки поверхности под оклейку обоями;
  • научить учащихся правильному подбору рисунка при нарезке полотен;
  • отработать приемы тщательного разглаживания полотен при помощи пластмассового обойного шпателя;
  • научить приемам одновременной обрезки излишек с помощью специального ножа или обойного шпателя;
  • научить правильному намазыванию стен клеем при помощи валика;
  • соблюдение правил техники безопасности при работе с обоями из стеклоткани;
  • научить экономному расходованию материалов;
  • научить бережному (отношению) обращению с инструментами, качественному выполнению работы;
  • научить чистоте и аккуратности в работе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Перед началом работы проводится вводный инструктаж по технике безопасности. Затем проводится проверка знаний по прошедшей теме:

  • Какие требования предъявляются к основаниям, подлежащим к оклейке стен обоями из стеклоткани с последующей окраской.
  • С какой целью выполняется подготовка оснований под оклейку обоями?
  • Правила нарезки обоев, применяемые инструменты и приспособления.
  • В какой технологической последовательности выполняется оклейка стен с последующей окраской?
  • Как организовать свое рабочее место и свой труд?
  • Охрана труда в работе?

Краткая характеристика темы

Стекловолокнистые обои – это особый отделочный материал, который имеет широкое применение в Германии и в настоящее время применяется в России. Основу обоев составляет стекловолокнистый материал, который изготавливают из природного сырья – кварцевого песка, соды, доломита и извести. При высокой температуре из стекла тянутся волокна, которые формируются в пряжу различных видов и толщины, а затем ткутся, и получается обычная ткань. Стеклообои отличаются высокой огнестойкостью, прочностью, и в то же время эластичны, имеют способность выполнять армирующие функции. Стекловолокно является химически нейтральным материалом, водонепроницаемыми долговечным (до 15 лет).
Особенность материала состоит в том, что его можно окрашивать дисперсионными, латексными, акриловыми составами. Для окраски применяют специальные краски особой вязкости – матовые и глянцевые. Глянцевые сильнее подчеркивают фактуру обоев. Перекрашивать можно многократно на крупных рисунках, они сохраняют свою структуру полностью,  но чем тоньше структура и мельче рисунок, тем быстрее он сгладится.
Стекловолокнистые обои широко применяются  для общественных помещений (офисов, административных зданий, казино, лестничных клеток и т.д.).  Их можно наклеивать на любую поверхность.
Выпускают, различной стекловолокнистой наполняемостью с разными рельефными рисунками: елочка, рогожка, ромбы с различными переплетениями и фактурами.

 Особенности темы

  • намазываем не полотно, а стены при помощи валика;
  • оклеиваем только стены;
  • правильность наложения полотен друг на друга с припуском 5-8 мм в зависимости от рисунка и их размера;
  • тщательное разглаживание полотен при помощи пластмассового обойного шпателя;
  • углы должны быть разрезаны.

Связь с другими материалами тем

Тема «Оклейка стен стеклообоями» связана с темой «Подготовка поверхности под оклейку стен обоями «Рауфазер». Связь заключается в одинаковой подготовке поверхностей под оклейку.

Основными элементами  подготовки являются:

  • очистка поверхности;
  • заделка всех трещин;
  • шпатлевание поверхности (сплошное и частичное);
  • шлифование;
  • закрепление поверхности (огрунтовка).
  • для закрепления поверхности под оклейку стеклообоями будем использовать тиф-грунт.

Основные качества тиф-грунта:

  • водонепроницаемый;
  • готовый к употреблению, белого цвета;
  • после высыхания становится прозрачным;
  • используется в качестве основы под стеклообои;
  • наносится валиком, кистью;
  • время высыхания – 1 час;
  • расход материала – 1 упаковка (ведро 3,78 л) на 18 м2.

Переходим к подготовке стеклообоев к работе.

Вначале, мы должны рассчитать, какое количество стеклообоев необходимо для оклеивания комнат в учебных мастерских. Расчет обоев учащиеся проходили ранее на уроке материаловедения, технологии и математике. Поэтому можно предложить вопросы для повторения изученной темы:

  • Как правильно рассчитать необходимое количество обоев для оклеивания комнаты высота 2м 40 см?
  • Как правильно подобрать рисунок и нарезать на полотна?
  •  Инструменты, используемые для оклейки стен обоями?

Технология работы при оклейке стен стекловолокнистыми обоями

Вначале готовим стекловолокнистые обои к работе. Измеряем с помощью строительного метра высоту стены и нарезаем полотна с припуском 5-10 см. Нарезаем вначале на одну оклеиваемую стену. Нарезанные полотна скатываем и ставим поочередно.
Обращаем внимание учащихся на синюю полосу, которая имеется на стеклообоях. Синяя полоса определяет лицевую и изнаночную сторону. Синяя полоса должна быть внутри слева – это изнанка.
Если высота помещения больше (3м) работают два маляра – один внизу, если высота помещения небольшая, то оклейку может производить один маляр.

Подготовим рабочее место:

  • покрытие на полу;
  •  стремянка;
  • клей;
  • валик, кисть – ручник;
  • нож универсальный;
  • пластмассовый шпатель (обойный);
  • перчатки;
  • респиратор.

Так как обои клеим в стык, можно начать работу от любого угла. Вначале тщательно отводим кистью (изогнутой) все примыкания и углы, затем валиком наносим клей на стену умеренно жирным слоем.
Клей используемый для наклеивания стеклообоев  выпускается готовый к употреблению в пластмассовой таре. Это экологически чистый продукт без запаха, на вид желто – серого цвета, густой, легко отмывается водой.
Оклейка стен: первый маляр берет 1 нарезанное полотно и смотрит на синюю полоску на стеклообоях, она должна быть слева, внутри полотна. Прикладываем первое полотно на поверхность так, чтобы со всех сторон был припуск (сверху, внизу, сбоку). Затем  пластмассовым обойным шпателем проводим по середине, и от середины в разные стороны. Полотно должно быть тщательно разглажено, не допускается ни малейшего пузыря, изгиба, излишки клея выгоняем обойным шпателем. Затем берем нож и пластмассовый обойный шпатель и одновременно обрезаем все излишки. Лезвие ножа и шпателя соприкасаются, ведем одновременно поверху и по углу, так получаем ровную обрезку со всех сторон.
Второе полотно наклеиваем с припуском на 1 полотно на 5-10 мм. После разглаживания полотна переходим к прорезыванию стыков. В качестве направляющего используем метр или линейку и резак. Прорезаем по середине стыка.
Таким образом, будут отделены две узкие полоски обоев: одна сверху и другая – под краем одного из соседних кусков. Осторожно отделяем внешнюю полоску от разреза. Теперь приподнимаем край полосы, от которой только что отделили узкий кусок и вытягиваем внутреннюю полосу. Прижимаем оба края разреза вместе с помощью ролика.
К окраске стеклообоев приступаем после высыхания (5-7 часов). Окрашивать стекловолокнистые обои можно дисперсионными, латексными, акриловыми составами. Краски используются хорошо – укрывистые и прочные для мытья стен.
Вначале (после) при помощи кисти – флейца или ручника отводим вверху, внизу, углы. Затем окрашиваем при помощи валика. Окраску производим сверху вниз, краску равномерно распределяем на поверхности, не оставляя подтеков. Окраску производим за два раза.
В ходе выполнения работы происходит проверка знаний по технике безопасности, а на заключительном этапе работы преподаватель подводит итоги занятия, анализирует допускаемые учащимися ошибки, причины их возникновения, показывает лучшие работы, отмечает лучшие бригады, выставляет оценки.