Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе

Разделы: Преподавание экологии


Цель урока: Формирование целостного представления об одной из интересных и злободневных проблем современного мира – парниковом эффекте, его проявлении; возможных экологических, экономических и социальных последствиях; а также о попытках мирового сообщества предотвратить изменение климата.

Задачи урока:

  • формирование умения учащихся работать с различными источниками информации и представлять ее в печатном варианте (в виде страниц журнала);
  • формирование умений и навыков работать в сотрудничестве;
  • формирование умения учащихся делать презентацию по выбранному разделу темы и представлять ее;

Форма урока: интегрированный урок с использованием метода проектов в интерактивном режиме, научно-познавательная игра для учащихся 11 классов.

Продукт:

  • Создание журнала «Парниковый эффект – глобальная экологическая проблема»;
  • Создание компьютерных презентаций по темам:
  • «Причины парникового эффекта»;
  • «Как выражается глобальное потепление»;
  • «Возможные положительные последствия парникового эффекта»;
  • «Возможные отрицательные последствия парникового эффекта»;
  • «Может ли человек повлиять на изменение климата?»

Регламент: Принцип жесткого хронометража – на выполнение заданий отводится строго ограниченное время. За соблюдением графика следят руководители групп.

План подготовки и проведения интерактивного урока:

  1. Создание оргкомитета.
    Состав:
    • заместитель директора по научно - методической работе;
    • учителя:
      • химии;
      • географии;
      • информатики и ИКТ;
      • экологии;
      • технологии;
      • физики;
      • немецкого языка.
  2. Работа оргкомитета над созданием пакета заданий (разработка тем).
  3. Проведение организационного собрания с учащимися.
    • За день до урока проводится организационное собрание с учащимися и преподавателями о том, чему посвящён урок, как он будет проходить, что должно стать результатом работы.
    • Учащиеся делятся на 5 групп (6-7 человек в каждой), важно, чтобы группы были сформированы из разных классов параллели, определяется руководитель группы.
    • Сообщаются темы проектов учащимся, над которыми им предстоит работать.
    • Учитель проводит инструктаж, объясняя особенности предстоящей деятельности в группе.
    • Группа за день должна собрать максимум информации по заявленным темам на основе различных источников информации (книги, Internet, статьи из газет и журналов, интервьюирование научных сотрудников Института биологии Коми НЦ УрО РАН)
    • В каждой группе выбираются: фотокорреспонденты, журналисты, учащиеся, которые будут готовить на уроке компьютерную презентацию.Большая роль отводится руководителю группы как координатору работы учащихся.
  1. В течение дня учащиеся собирают материал по предложенным темам
  2. Проведение интегрированного урока в интерактивном режиме.

К началу урока в вестибюле лицея вывешивается план работы в этот день; полный перечень кабинетов для работы; «места работы групп» с информацией в компьютерном классе; списки групп с руководителями.

Урок проводится в интерактивно