Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с горельефом"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Продолжать знакомить с рельефами.
  2. Познакомить с горельефом.
  3. Сравнивать барельеф с горельефом.
  4. Продолжать учить лепить из солёного теста.
  5. Закреплять понятие «натюрморт».
  6. Активизировать словарный запас:
  • натюрморт;
  • барельеф;
  • горельеф;
  • рельефный;
  • выпуклый;
  • основа;
  • детали;
  • изображение.

Материал:

  • солёное тесто;
  • вода в стаканчиках;
  • кисточки, гуашь, клей ПВА;
  • основа картины - картон с готовым рисунком натюрморта;
  • 2 готовых образца и один образец для показа;
  • влажные тряпочки.

Ход занятия

1 часть. Вступительная.

На мольберте лепная картину с выпуклым изображением (барельеф).

Педагог задаёт вопрос:

- Ребята, как называется такая картина, детали которой выступают над поверхностью основы?

Дети отвечают:

- Такая картина называется «барельеф».

Педагог уточняет:

- Верно, это барельеф – лепная картина с выпуклым изображением. Детали барельефа выступают над основой.

- А сейчас я поставлю рядом ещё одну картину, а вы, ребята, постарайтесь найти между этими картинами разницу.

На мольберт рядом с барельефом выставляется горельеф – картина с ещё более выпуклыми деталями, чем у барельефа.

Дети рассматривают работу, высказывают своё мнение.

- Мне кажется, вторая картина ещё больше выступает вперёд.

- Детали картины очень выпуклые.

Педагог обобщает ответы:

- Вы, ребята, правильно отметили разницу между картинами. Действительно вторая картина ещё более выпуклая, чем первая. Её детали ещё больше выступают над поверхностью основы. Такая картина называется «горельеф».

- Мы сравнивали «барельеф» и «горельеф». Сегодня мы будем учиться лепить «горельеф», используя солёное тесто. И будем раскрашивать готовую работу красками. Тема нашего занятия – натюрморт. А что такое натюрморт?

Дети отвечают:

- Это картина, на которой нарисованы неживые предметы.

- Верно, послушайте, как об этом написано в стихотворении А. Кушнера

Если видишь на картине
чашку кофе на столе,
или морс в большом графине,
или розу в хрустале,
или бронзовую вазу,
или грушу, или торт,
или все предметы сразу –
знай, что это натюрморт.

Педагог показывает, как делать горельеф, работу сопровождает комментариями:

- Тесто надо отщипнуть от большого куска, раскатать в нужной форме. Основу картины смазать клеем ПВА. Тесто накладывать на рисунок основы, слегка прижимая. Если деталь недостаточна выпуклая, повторить действия с начала и наклеить второй слой теста на деталь. Когда работа будет закончена, нужно вытереть руки и приступить к раскрашиванию. Лишнюю воду снимайте о край баночки, иначе краска начнёт расплываться.

- Если нет вопросов, приступайте к работе.

2 часть. Индивидуальная работа детей.

Во время работы детей педагог помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием, показом.

3 часть. Анализ работ.

После работы рассмотреть горельефы. Оценить работы. Подвести итог.

- Сегодня мы хорошо потрудились и нашими красивыми работами можно оформить приёмную.