Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить с некоторыми профессиями жителей села;
  • развивать мышление, умения работать в группе;
  • вызвать интерес к занятиям математикой, стремление к наблюдению.

Оборудование: видеозапись с вопросами, телевизор, черный ящик, песочные часы, барабан с  разметкой секторов, дипломы.   

Предварительная работа: снять на кинокамеру жителей села, задающих вопросы игрокам.

ХОД ИГРЫ

Ведущий  читает эпиграф, записанный на доске: «Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано». (Н.И. Лобачевский)

– Внимание! Сегодня в Аппаковской школе проводится математическая игра
«Что? Где? Когда?». Против телезрителей играет команда учащихся 5-7 классов.

(Представление учащихся)

– Игра ведется  до 6 очков. Крутим барабан, разыгрываем  раскрашенные  еловые  шишки, которыми можно будет украсить   елку во дворе школы, т.к скоро Новый год. Их количество соответствует числу на остановившемся барабане против стрелки.

Сегодня ты пришел вот в этот класс,
Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом  своим на все взглянуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть,
Но будешь ты рабочим, а может быть ученым,
И будешь математику любить.

1 раунд.

Капитан крутит барабан.

– Внимание на экран: Вопрос задает житель села Аппаково, бывший выпускник школы –  Соловьев Виталий.

«У одного старика спросили: сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения у него было 25 раз. Как могло это случиться?»

(Ответ:  день рождения старика – 29 февраля)

2 раунд.

– Против знатоков играет лесник – Титов Владимир Александрович.
Внимание на экран!

«Спасибо вам, ребята, за помощь в прополке посадок деревьев за деревней. Через 1 минуту скажите, как определяется возраст маленькой елочки, не срезая ее?»

 (Ответ: по количеству мутовок + 3)

3 раунд. Крутят барабан

– Вопрос задает учитель географии Гильмутдинова З.М.:

«Возле пекарни растет дерево. С одной стороны крона состоит из 8 ветвей с густой листвой, а с противоположной – 4 ветви с редкой листвой. Как определить стороны горизонта?»

(Ответ: север со стороны, где 4 ветви)

4 раунд.

– Включаем видеозапись. Вопрос задает пенсионер, участник ВОВ – Захаров Александр Семенович:

«В древности люди считали с помощью камушков, зарубок на палках ..Что лежит в черном ящике, отгадайте. «По десятку на шесточке сели умные кружочки и считают громко вслух, только слышно стук, да стук»

(Ответ: счеты)

5 раунд.

– Внимание на экран. Против знатоков играет бывшая ученица – Косолапова Юлия.

«Уважаемые знатоки, через 1 минуту скажите, что означает выражение «попасть в дробь»?

(Ответ: попасть в трудную ситуацию)

Музыкальная пауза. Выступает школьный ансамбль «Вояж», исполняет песню «Тополиный пух».

6 раунд.

– Внимание! Вопрос задает ведущий учитель биологии – Куренкова Ирина Викторовна.

«В моем кабинете собрано 40 видов комнатных цветов. Через 1 минуту назовите одну пятую моих растений»

7 раунд.

– Вопрос  задает учитель русского языка – Капкаева Эльвира Вильевна.

«За одну минуту назовите 5 литературных произведений, в названиях которых содержатся числа»

8 раунд.

– Вопрос задает учитель математики – Куренков Михаил Иванович.

«Уважаемые знатоки! Знаете ли вы, кто был автором первого учебника математики?»

(Ответ: Магницкий)

9 раунд.

– На барабане сектор «Зерро» (дать ответ не затрачивая минуту). Против знатоков играет учитель математики – Абакумова Валентина Александровна.

«Скажите, как называется международная математическая игра?

(Ответ: «Кенгуру»)

Итоги

Ведущий объявляет победителей, вручает им дипломы. Выигранными  шишками украсят елку  на школьном дворе к Новому году.

Заключение

Ансамбль «Вояж» исполняют куплет песни «Нагружать все больше нас стали почему-то…».