КВН "Курить - здоровью вредить!"

Разделы: Социальная педагогика


Задачи:

  • воспитание у обучающихся ответственности за своё здоровье;
  • формирование негативного отношения к курению;
  • выявление информированности о проблеме табакокурения среди молодого поколения, взрослых людей;  
  • расширение знаний у ребят о вреде табачного дыма на организм  и быстром развитии никотиновой зависимости у людей, вследствие курения;
  • пропаганда ЗОЖ;
  • развитие умений анализировать и применять полученные знания в жизни;
  • развитие смекалки, мышления, творческих способностей.

Оборудование: карточки с заданиями, тесты, схемы, рисунки учащихся, плакаты.

Подготовительная работа:  придумать эмблему, название, девиз; нарисовать рисунки с антиникотиновым содержанием, плакаты,  мини-сочинения о спорте, ЗОЖ.

На доске написаны высказывания:

«Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других»  (Н.А. Семашко)

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (Бальзак)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Приветствие

– Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня я вместе со своими помощниками проведём  КВН. Мы с вами будем вести речь о табакокурении и обо всём, что связано с этой вредной привычкой.Команды-участники готовы? Молодцы!
А оценивать ваши знания, находчивость, смекалку будет справедливое жюри (классный руководитель,  медработник). Начинаем КВН!

II. Ход игры

1 конкурс Приветствие команд

Ребята каждой команды называют название, девиз.

2 конкурс «Разминка»

Каждой команде задаётся по 2 вопроса:

– В ней содержится однолетнее растение семейства паслёновых – табак. (Сигарета)
– Противный звук, мешающий говорить и слушать именно тогда, когда это интереснее всего. (Кашель)
– Ненаказуемый способ убийства членов семьи? (Курение)
– Болезнь сердца у заядлого курильщика? (Инфаркт)

Вопросы ко всем участникам:

– Что вам известно о никотине? (Сильное, ядовитое вещество, содержащееся в табаке, которое является и возбуждающим средством)
– А что вы можете рассказать из истории возникновения табакокурения? Давайте обратимся к истории и послушаем ведущих (Приложение 1).

Вывод: так забава, шалость среди подростков и взрослых людей превращается во вредную привычку, которая мешает людям продвигаться в жизни вперёд, порой толкает их на исполнение неверных желаний, поступков, пагубно влияет на их здоровье.

По статистике данных разных стран:

Сегодня в мире насчитывается более 1,1 миллиарда курильщиков. Только в США ежегодно продаётся более 600 млрд. сигарет, 10 млрд. сигар, 40 млн. килограммов трубочного и нюхательного табака, во Франции – более 100 млрд. сигарет и сигар.  Курят – 60% мужчин, 20% – женщин, т.е. 40% взрослого населения являются курильщиками; последние годы растёт число курящих подростков и среди них очень большое количество девушек.

– А что вам известно о вреде курения, табачного дыма на организм человека?

Слово жюри.

3 конкурс: «Органы мишени»

Отметьте на схеме (нарисован силуэт человека), какие органы и системы поражаются при курении (Приложение 2).
Вопрос болельщикам: назовите причины курения, почему подростки начинают курить?

Вывод: В организме человека нет такого органа или системы, которые бы не страдали от вредных веществ табака.

– По каким приметам можно определить курильщика? (Пахнет табаком, желтеет кожа на лице, руках, появляется сильный кашель, у девочек грубеет голос,  головокружения, боли в животе, отдышка при беге и т.д.).

Обратимся к статистическим данным медиков в России:

– из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний – 75 курили;
–  из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца – 25 курили;
–  из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся – 80;
–  каждый 7 длительно курящий человек страдает заболеваниями кровеносных сосудов;
–  если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8  лет;
– выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;
–  пассивное курение ещё опаснее.

Информирование обучающихся о результатах анкетирования:

В школе с 15.10. – 20.10.08 года было проведено анкетирование среди обучающихся 5-11 классов «Так почему же мы курим?». Всего было опрошено – 117 человек. Результаты были получены следующие (Приложение  3)

4 конкурс:  Продолжите предложения «Кто не курит и не пьёт..»

 Болельщикам предлагается поделиться своими   впечатлениями о состоянии при курении (можно зачитать отрывок из книги Марка Твена, когда мальчики пробовали курить, (Приложение 4).

Слово жюри.

5 конкурс: «Ролевая игра» (обыгрывание предложенных ситуаций и нахождение выхода).

Ситуация 1: Таня, Наташа, Елена после школы зашли в кафе. Сели за столик. Наташа достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Лена не курит. Таня курила раньше, но сейчас взяла предложенную сигарету.

Ситуация 2:  В компании, собирающейся у вашего подъезда, некоторые ребята курят. Однажды вам парень из компании предлагает покурить (он вам очень нравится).
Вопрос болельщикам: Почему многие люди, зная о вреде курения, всё же не бросают курить?

Вывод: научиться курить можно за несколько дней, недель, а чтобы избавиться от этой привычки понадобятся годы, месяцы и многим это так и не удаётся, люди становятся рабами курения (у них появляется никотиновая зависимость).

6 конкурс: Тест «Антитабачная викторина»

Нужно выбрать правильный ответ из предложенных (Приложение 5).

Задание болельщикам: Какие бы советы вы дали курильщикам?

Слово жюри.

– Что поможет нам избавиться от вредной привычки? Чем мы должны заниматься, чтобы расти сильными и здоровыми? (Cпортом, он закаляет, развивает наши физические возможности; благодаря ему люди выглядят здоровыми, жизнерадостными, крепкими духом и телом).

Ведущий: (читает стихотворение, автор – Чарушников Костя, 5 класс)

«О, спорт!»

Не болейте, не смотрите хмуро,
Пусть весельем светятся глаза.
Пусть поможет в этом физкультура,
С ней и спортом вы навек друзья!
Не страшны вам трудности любые,
Вам по силам всякие дела,
Потому, что силы молодые
Укрепляйте спортом вы всегда!

7 конкурс: Составьте данные пословицы о ЗОЖ

Каждая пословица разбита на 2 части, которые перепутаны между собой.

  • «Болен – лечись, а здоров – берегись».
  • «Нездоровому всё немило; здоров будешь – всё добудешь».
  • «Быстрого и ловкого болезнь не догонит; здоровье не купишь – его разум дарит».
  • «Здоровье дороже богатства».

Болельщикам зачитываются отрывки из мини-сочинений обучающихся (Приложение 6). Ребята делятся  своими впечатлениями об олимпиаде в Пекине 2008 г, наградах, полученных нашими спортсменами в нелёгкой борьбе.

8 конкурс:

Командам предлагаетсяпридумать по 2 антитабачных слогана.

9 конкурс: «Наши аргументы против курения»

Сформулируйте небольшой вывод о вреде курения:

– курение разрушает организм;
– приводит к неизлечимым заболеваниям;
– снижает физическую активность;
– портит цвет кожи;
– никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Пока жюри подводит итоги, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и создадим словесно портрет некурящего подростка, т.е. назовём те качества характера, которые будут помогать ему противостоять вредным привычкам (огромная сила воли, смелость, настойчивость, выносливость и др.).

Ведущий (читает стихотворение, автор – Заболоцкий Д, учащийся 5 класса)

«Злая штука!»

Товарищи, друзья! Я всех вас заклинаю.
Курение – это вред и каждый это знает.
И давайте скажем нет!
Этой гадости в ответ.
Сколько жизней унесла эта злая штука,
И пусть будет навсегда это всем наукой!

III. Подведение итогов, слово жюри, награждение.

– Я очень рада сегодняшней встрече с вами, вы все были активными участниками, правильно и верно отвечали. Надеюсь, что в жизни вы будете применять полученные знания по данной тематике. Растите здоровыми, красивыми, сильными. Занимайтесь спортом, цените жизнь, берегите и укрепляйте своё здоровье, ведь оно дороже богатства. Здоровье для каждого человека является удивительным и неисчерпаемым источником радости, эмоций, любви и счастья. От него во многом зависит и успешность в труде, и положение в коллективе, в обществе и семье.

В подготовке к мероприятию использована следующая литература:

  1. К. Байер, Л. Шейнберг «Здоровый образ жизни». М., 1997.
  2. Л.М. Игольницына, Э.Ф. Семёнова «Профилактика социально-негативных явлений в среде детей, подростков и молодёжи». ОГУ   ЦПН,  2005.
  3. А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович «Модульный курс профилактики курения», М., «Вако», 2004.
  4. В.Н. Ягодинский «Школьнику о вреде никотина и алкоголя». М., «Просвещение», 1985.