Урок-презентация "Дроби вокруг нас", урок "Применение распределительного свойства умножения"

Разделы: Математика


Цели:

  • Образовательные:
    • проверить практические навыки и умения при работе с обыкновенными и десятичными дробями, а именно:
      • сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей, умножение и деление десятичной дроби на натуральное число, округление десятичных дробей;
      • сложение, вычитание обыкновенных дробей с равными знаменателями, сравнение обыкновенных дробей;
      • решение задач на дроби; на движение по реке, решение задач с помощью уравнений;
  • Развивающие:
    • активизировать работу учащихся за счет использования на уроке игровых моментов, исторических сведений, современных информационных технологий; индивидуализировать работу учащихся;
  • Воспитательные:
    • развивать логическое мышление учащихся в области математики, сообразительность, умение быстро ориентироваться в обстановке, воспитывать внимание, тренировать память.

Приложение 1.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш урок. Сегодня мы еще раз убедимся в том, что знания, которые мы получаем на уроке математике, нужны нам в реальной жизни. Ключевое слово нашего урока это – дробь. Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные, десятичные, правильные, неправильные…)
– Тема нашего урока: Дроби вокруг нас. Откройте тетради, запишите тему урока, и дату – 13 марта. Интересное и меткое «арифметическое сравнение» сделал Л.Н.Толстой. Он говорил, «что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит тем … (меньше) дробь.» Вставьте подходящее слово в высказывание великого русского писателя. Почему? Скажите правило.

2. Актуализация знаний

– Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные и десятичные).
– Какие действия над дробями вы можете выполнять?
– Для успешной работы на уроке я предлагаю вам разминку.

1. Сравнить

2. Мы хорошо поработали и вспомнили все правила, а теперь вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу.
Наш урок сегодня будет необычным, мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать куда, надо решить следующие задания по вариантам на карточках, которые лежат у вас на партах

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________

Вычисли:

  1. 1,835 – 0,235=…………………Н
  2. 2,717 + 4,183 =………………...Т
  3. (7,432 – 1,232) : 2=…………….К
  4. 0,36 : 9 =……………………….С
  5. 8,57 · 10 =………………….. …«–»
  6. 102,3 : 100 =…………………...А

0,04

1,023

1,6

3,1

6,9

85,7

 

 

 

 

 

 

В нижнюю строчку запиши буквы, стоящие рядом с ответами.

2 вариант.

Фамилия, имя_________________________________

Вычисли:

  1. 1,365 – 0,265 =………………Б
  2. 2,681 + 2,519 =………………П
  3. (6,723 + 1,377) : 9 =………….У
  4. 3,6 : 3 =……………………….Р
  5. 493,7 :10 =……………………Е
  6. 205,2 : 100 =………………….Т
  7. 72,5 : 100 =…………………...Г

5,2

49,37

2,052

49,37

1,2

1,1

0,9

1,2

0,725

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В нижнюю строчку запиши буквы, стоящие рядом с ответами.

3. Постановка целей урока

Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Санкт-Петербургу. Как выдумаете, как могут быть связаны дроби и город Санкт-Петербург?! Для этого подумайте над ответом на следующий вопрос: Где в нашей жизни встречаются дроби? (Когда узнаем время, взвешиваем товар в магазине, в измерениях). Совершенно верно, с помощью дробей мы можем измерять длины, делить целое на части. Дроби окружают нас везде.
Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи, применяя знания действий с дробями, которые взяты из истории замечательного города Санкт-Петербурга. Цель урока – решить практические задачи на дроби, взятые из реальной жизни.

4. Практическое приложение решения задач на дроби

Итак, город Санкт-Петербург. Слайд.
По числу рек, каналов и протоков (более 80) Петербург занимает первое место в России и одно из первых мест в мире. Река Нева – символ города. Название ее произошло от финского слова «нев», что означает море. Имя этой реки дано главной улице города: Невскому проспекту.
1 и 2 задачи (на части)

1) Протяженность реки Невы 74 км. По городу протекает 16/37 реки. Какова протяженность реки по городу?

2) Протяженность Невского пр. от Канала Грибоедова до Литейного моста равна 1,5 км, что составляет всего Невского пр. Найдите длину Невского пр.
Что мы узнали о городе? Что повторили по математике?

3) А) Скорость экскурсионного теплохода 17,6 км/ч, течение реки Невы равно 5,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки и против течения.
Б) Хватит ли теплоходу 1 ч, чтобы совершить экскурсию по городу?

5. Оздоровительная пауза

Дети, встаньте, поднимите руки вверх, глубоко вдохните, опустите руки – выдохните (3 раза).

4) Площадь Зимнего дворца 19780 кв. саженей. Выразите ее в кв. м, если известно, что 1 кв. сажень = 4,55 м2. Округлите ответ до десятков тысяч и выразите в га.

5) Александрийский столп состоит из постамента, ствола и ангела.
Известно, что высота всего памятника 47,5 м. Высота ствола на 21,32 м больше, а высота постамента на 13,4 м больше, чем высота Ангела. Найдите высоту каждой составляющей памятника.

6) Высота Исаакиевского собора на 29,02 м больше, чем высота шпиля Адмиралтейской крепости, и на 20,93 м меньше, чем высота шпиля Петропавловской крепости. Зная, что высота Исаакиевского собора равна 101,52 м, определите высоту шпиля Адмиралтейства и шпиля Петропавловской крепости.

7. Подведение итогов урока, оценивание деятельности на уроке

8. Домашнее задание

1 вариант.

1. Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

а)122 + 315 = 1535
б)321 – 12 = 201
в)12,1 · 2 = 2,42
г)16,9 : 13 = 0.13

2. Протяженность Невского проспекта 4,5 км. От Канала Грибоедова до Аничкова моста расстояние составляет его длины. Сколько км надо пройти от Канала Грибоедова до Аничкова моста?

3. Дворцовый мост имеет в длину 122 сажени, а в ширину 13 сажень. Выразите эти размеры в м, зная, что 1 сажень = 2,134 м. Округлите значение величин с точностью до 1 м.

2 вариант.

1. Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

а) 13 + 425 = 1725
б) 563 – 423 = 14
в) 13,2 · 2 = 2,64
г) 1,44 : 12 = 1,2

2. В 2007 году в городе на Неве было 170 пасмурных дней, дни с туманами составляют от пасмурных дней, и полуясных дней. Остальные дни ясные. Сколько ясных дней было в городе в 2007 году?

3. Дворцовый мост имеет в длину 122 сажени, а в ширину 13 сажень. Выразите эти размеры в м, зная, что 1 сажень = 2,134 м. Округлите значение величин с точностью до 1 м.

Приложение 2