План-конспект открытого урока. Тема: "Профессиональная карьера"

Разделы: Технология, Классное руководство


Класс – 11

Время проведения 45 минут

Тема раздела: «Технология профессионального самоопределения и карьера»

Тема урока: «Профессиональная карьера»

Урок творческий, креативного типа – эвристическая ситуация

Вид занятия: «Круглый стол» - с использованием интерактивной и проектной технологии

Цель: Познакомить учащихся с основами профессиональной карьеры.

Задачи урока:

Обучающая задача: Ознакомить учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста, научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки данной информации.

Развивающая задача: Способствовать развитию аналитических способностей и творческой активности, а так же коммуникативных и коммуникабельных качеств личности в процессе совместной работы в группах.

Воспитывающая задача: Воспитывать чувства уверенности, целеустремлённости, уважения к самому себе и окружающим людям.

Оснащённость урока:

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор

Материалы и инструменты: Индивидуальные карточки с заданиями, творческий проект «Карьерный рост», цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, бумага.

Основные понятия: Карьера; профессиональная карьера; вертикальная и горизонтальная карьера; призвание; план профессиональной карьеры.

Ход занятия

I. Организационный момент: Приветствие, проверка учащихся.

II. Изложение нового теоретического материала с созданием эвристической ситуации:

Исследуемая проблема: Карьера?

Вопрос № 1. Дать определение основным понятиям:

Карьера? – Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо деятельности, материальной выгоды, благополучия.

Французское слово карьера вошло в русский язык в 30-40 гг.19в. как конкурент слова поприще.

Профессиональная карьера? - Это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Вертикальная карьера? - Это деятельностный рост продвижение по служебной лестнице.

Горизонтальная карьера? – Это рост профессионального мастерства.

Вопрос № 2. Привести пример из жизни знаменитых людей, достигших высокого уровня в вертикальной карьере – горизонтальной карьере. (Предлагается просмотр презентации творческого проекта, выполненный заранее учащимся класса, в котором рассматривается профессиональная карьера знаменитых людей на конкретном примере, можно двух и более).

Вопрос № 3. Рассмотреть и обсудить в каких из социальных институтах можно достичь высокого уровня карьерного роста за довольно небольшой период времени (армия, милиция, священнослужители) от чего это зависит. В каких социальных институтах карьерный рост ограничен (образование, искусство, культура), обосновать причины.

Вопрос № 4. Что способствует повышению карьерного роста (заработная палата, льготы, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, свобода в принятии решений, личная удовлетворённость, призвание).

Вопрос № 5. Согласны ли вы с определением

Призвание – высший уровень профессиональной пригодности, который выражается в полном соответствии человеческих требований профессиональной деятельности.

В.А. Сухомлинский: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благородной почве трудолюбия. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья. Человек – господин своего призвания. Призванием становиться интерес, помноженный на труд. Человек – творец своего призвания».

Вопрос № 6. Карьеризм – положительные – отрицательные моменты.

Планирование профессиональной карьеры.

Задание № 1. Работа учащихся в группах, передавая по кругу, доработать задания (Приложение 1):

1. Составить план профессиональной карьеры:

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Карьера; карьерный рост; вертикальная карьера; горизонтальная карьера; карьеризм.

3. Разработать эмблему: «Карьера».

III. Защита плана карьерного роста. Выступление групп.

Вопрос № 7. Сделать выводы карьера, что она даёт больше – положительных качеств личности (самоуважение, самоутверждение, удовлетворение работой и т.д.) или отрицательных качеств? Почему? (обосновать свой ответ).

IV. Заключительный инструктаж: По окончании работы учитель оценивает работу учащихся.

V. Домашнее задание: Обработать тест Дж. Голланда «Мой характер и выбор профессии» (Приложение 2).