Конспект занятия по физической культуре "Как человек стал человеком"

Разделы: Работа с дошкольниками


На протяжении последних лет, работая над темой «Создание условий способствующих саморазвитию личностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья» пришла к выводу, что для реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы необходимо при организации занятий по физической культуре учитывать особенности физического и двигательного развития детей дошкольного возраста.

В связи с этим в нашем образовательном учреждении создана система медико-педагогического мониторинга.

Ежегодно, в сентябре месяце медицинскими работниками проводится мониторинг здоровья и физического развития, включающий в себя показатели заболеваемости дошкольников

Результаты медико-педагогического мониторинга рассматриваются на заседании ПМПк МОУ. На основании данных мониторинга на каждую возрастную группу составляются:

  • «Экраны здоровья» (Приложение 1);
  • карты «Индивидуализация физической нагрузки с учетом особенностей здоровья детей» (Приложение 2);
  • карты «Индивидуальная работа с детьми по развитию движений» (Приложение 3).

В свою работу, реализуя рекомендации специалистов и индивидуальные особенности физического развития и состояния здоровья детей, в целях профилактики простудных заболеваний включаю:

  • упражнения на дыхание;
  • артикуляционную гимнастику;
  • массаж биологически активных зон;
  • мимические упражнения.

В целях профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата:

  • простейший массаж ног;
  • игры и упражнения для профилактики искривления позвоночника;
  • игры и упражнения для развития и укрепления мелкой моторики рук;
  • игры и упражнения на укрепление свода стопы;
  • упражнения на фитбольных мячах, с целью снять напряжение с позвоночника;
  • массажные дорожки для профилактики плоскостопия.

В целях профилактики сохранности голоса, слуха, зрения:

  • логоритмику;
  • музыкальное сопровождение;
  • гимнастику для глаз.

При учете индивидуальных особенностей в двигательном развитии детей на занятии по физической культуре, для детей с высоким уровнем:

  • увеличивается количество повторений выполняемого упражнения;
  • увеличивается длина прохождения дистанции;
  • увеличивается количество упражнений и заданий на полосе препятствий;
  • увеличивается сложность выполнения упражнения и т.д. (Приложение 4)

БТИ (большая тематическая игра): «С чего все началось»

СМИ (сюжетная мини игра): «Как человек стал человеком»

ОДР (основной двигательный режим): полный круг.

ВОЗРАСТ: для детей среднего и старшего возраста.

МТО:

  • Гимнастические лавки – 2 шт.,
  • Набивные мячи – 4 шт.,
  • Мешочки 400 грамм – 15 шт.,
  • Обручи – по количеству детей,
  • Глобус.

Задачи:

  1. Укрепление мышц плечевого пояса и рук.
  2. Развивать координацию движений и равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры.
  3. Воспитывать потребность в ознакомлении с историей возникновения человеческого общества.

* * *Дети с высоким уровнем двигательного развития (в.д.р.) работают на одной скамейке и выполняют каждое задание 3-4 раза, дети с низким уровнем двигательного развития (н.д.р.) работают на другой скамейке - 2 раз.* * *

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал.

Физ.: Здравствуйте, дети. Мы с вами такие сильные. Многое знаем и умеем. Каждый день узнаем что-то новое. Знаете ли вы, откуда появился человек?

(Ответы детей).

Физ.: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам отправиться в далекие времена, чтобы узнать, откуда появился человек. А поможет нам в этом глобус.

(Вращает глобус).

Физ.: Вот мы с вами и оказались в холодной водной стихии. И превратились в далекого предка человека – рыбу.

Упр.1 «Рыбка» И.П. лежа на животе на гимнастической скамейке.

– Подтягивание на скамейке двумя руками одновременно.

Физ.: Шло время, из морских глубин поднималась суша, появились земноводные – первые завоеватели суши, которые переступили водные рубежи. Это были прародители рептилий, птиц, животных и в конечном счете человека. Они живут в воде, но выползают погреться на солнышко. У них уже есть лапки.

Упр.2 а) «Тритон» И.П. лежа на животе на гимнастической скамейке – Подтягивание по гимнастической скамейке поочередно правой и левой рукой.

Упр. 2 б) «Саламандр или играющий в воде» И.П. ноги на гимнастической скамье, руки на полу, туловище провисает – передвигание приставными шагами рук и ног по гимнастической скамейке.

Вдоль скамейки лежат набивные мячи (чтобы брюхом не биться о камни) (кроме детей с рекурвацией (переразгибание) в локтевом суставе).

Физ. инструктор вращает глобус вперед

Физ.: Время летит неумолимо, и появляются настоящие наземные позвоночные и называют их пресмыкающие или рептилии.

Упр. 3 «Крокодил»

а) И.П. лежа на спине на гимнастической скамейке, руки над головой.

– Подтягивание на гимнастической скамейке при помощи рук (дети со слабо развитыми мышцами сгибателями).

Упр. 3 б) И.П. руки в упоре около пояса – подтягивание способ разгибания рук (дети со слабо развитыми мышцами разгибателями).

Упр. 4 «Черепашки» - ползание по гимнастической скамейке на низких четвереньках.

Инструктор крутит глобус вперед.

Физ.: И появились млекопитающие, которые живут на суше, но так же нуждаются в воде.

Упр. 5 «Собака, кошечка, лошадка» - ползание по гимнастической скамейке на средних четвереньках. (Дети сопровождают свои действия звуками на подражание).

Упр. 6 «Мамонты» - ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках.

Физ.: Шло время, стали появляться птицы. Это первые существа, которые ходят на двух лапах и позвоночник у них находится в вертикальном положении.

Упр. 7 а) «Птицы». Сидя на гимнастической скамейке спиной вперед - подтягивание при помощи рук. (дети с в.д.р.)

б) Сидя на лавке боком – передвижение по лавке приставными шагами. (дети н.д.р.)

Физ.: А вот и появились всеми любимые человекообразные обезьяны, которые так похожи на людей.

Упр. 8 «Обезьяны». Ходьба, с опорой рук на гимнастическую скамейку. (Скамейка находится между ног).

Инструктор крутит глобус вперед.

Физ.: Через многие тысячелетия появился первый человек. Он был не такой как мы. Чтобы добыть пищу, ему приходилось ходить на охоту.

Упр. 9 а) «На охоту». Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием к мешочкам, лежащим на скамейке. (дети с н.д.р.);

б) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. (дети с в.д.р.).

Физ.: После охоты первые люди возвращались в свои пещеры.

Игра: «Займем свой дом».

Физ.: Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Ходьба по кругу, восстановление дыхания.

Приложение 5. Конспект занятия по физической культуре «Волшебные обручи».