Сценарий тематического блока занятий с использованием электронного пособия. Немецкий язык

Разделы: Иностранные языки


Класс: 11

Тема: Вена – город музыки

Задачи занятий:

1. Образовательная – увеличение объёма знаний языкового и страноведческого материала при помощи самостоятельного получения информации из сети Интернет и электронного пособия.

2. Воспитательная – воспитание уважения к мировой музыкальной культуре.

3. Развивающая – развитие информационно – коммуникационной компетентности обучающихся, расширение их кругозора.

Учебно-методическое обеспечение: методическое пособие Г. И. Ворониной «Deutsch, Kontakte» 10-11 класс (Москва, «Просвещение»)

Время реализации: 3 занятия по 45 минут
Авторский медиапродукт: электронное пособие, выполненное при помощи среды Power Point, текстового редактора Microsoft Word и программы SuperTest.

Описание медиапродукта

Структура медиапродукта:
1) наглядная презентация
2) справочные материалы
3) компьютерная тестирующая система

Презентация состоит из 16 слайдов: 1) Österreich
2) Die Staatsflagge Österreichs
3) Das Wappen Österreichs
4) Österreich ist ein Alpenland
5) Wien – die Hauptstadt Österreichs
6)Wiener Rathaus
7) Der Stephansdom
8) Belvedere
9) Schönbrunn 10) Wiener Staatsoper
11) Das Strauß-Denkmal
12) Mozart – Haus
13) Mozart in der Kindheit
14) Meisterwerke von Mozart
15) Das Grabmal von Mozart
16) Das Mozart - Denkmal

Справочные материалы содержат 3 мини-текста (биография великих композиторов)

Компьютерная тестирующая система включает в себя 3 теста:

1) Тест 1. Вена - город музыки. (20 тестовых заданий)

2) Тест 2. Династия Штраус (15 тестовых заданий)

3) Тест 3. Великие композиторы (15 тестовых заданий)

Предусмотрен компьютерный контроль выполнения с выставлением компьютером оценок.

Медиапродукт содержит:

1) презентацию «Австрия»

2) Электронные cправочные материалы

3) Электронный тест, созданный в программе SuperTest.

Открытие тестов: Скопировать папку SuperTest на Локальный диск (C:), затем открыть папку SuperTest à TINFO.EXE à -Тесты 1, 2, 3 (если тесты не запустились автоматически, то путь следующий: Сервис – Настройки – Путь расположения файлов (указать место расположения папки «Tests» на компьютере), Путь расположения рисунков (указать место расположения папки «Picture» - Сохранить)

Целесообразность использования медиапродукта и сети Интернет на занятиях
1) Недостаточное количество информации по теме «Музыка» в методическом пособии «Контакты».
2) Наличие в школе медиакласса позволяет обучающимся быстро и самостоятельно найти необходимую информацию на иностранном языке, обработать её, проконтролировать уровень полученных знаний.

Необходимое оборудование для занятий
1) Компьютеры, подключённые к сети Интернет (ADSL)
2) CD - диск с записью классической музыки

Карта занятия 1

Цель занятия: получить страноведческую информацию, используя медиаресурсы

Комментарий хода урока

Время
(мин)

Ресурсы

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродукт. формы

Продукт. формы

Введение в языковую среду. Учитель предлагает назвать имена немецких и австрийских композиторов. Обучающиеся называют: Bach, Beethoven,Strauss, Mozart, Schubert и т.д. Учитель сообщает тему урока и предлагает сделать предположения, почему Вену называют городом музыки

2

 

Память

Речевая активность с первых минут урока

Обучающиеся делают предположения (гипотезы):
1) Возможно, в Вене много музыкальных театров.
2) Скорее всего, в Вене жили или родились великие композиторы.
3) В Вене проводятся музыкальные фестивали.
4) На улицах Вены можно увидеть много городских музыкантов. Встаёт проблема: в учебнике нет материала на эту тему. Появляется необходимость исследовать, верны ли эти предположения. Обучающиеся выбирают метод исследования: получение информации из сети Интернет.

3

 

 

Аргументи-рованность,
логика,
способность выявить альтернативы, причинно- следственные связи.

Организация групповой работы.
Первой группе предлагается узнать, много ли в Вене музыкальных театров и уличных музыкантов, проводятся ли там фестивали.
Вторая группа ищет подтверждение, жили ли в Вене великие композиторы.
Обучающиеся пользуются поисковой системой Google.de, где информация подаётся на немецком языке. Алгоритм выбирают сами обучающиеся, например: à Google.deàMozart in Wien, или Google.deà Wiener Musiktheater. Вариантов множество.

15

Ресурсы сети Интернет 

 

Самостоятельность, активность, любознательность

Результаты поиска подводятся в устной форме. Выясняется, что гипотеза подтвердилась,но не полностью: в Вене действительно жили Моцарт, Шуберт, Бетховен, Штраус, но там никогда не жил Бах.
В Вене действительно множество музыкальных театров, часто проводятся фестивали, но нет данных об уличных музыкантах. Подводится итог: Вену с полным правом можно назвать городом музыки. Найденные в сети иллюстрации сохраняются с целью использования их на заключительном уроке.

5

 

 

Аргументированность,
точность речи

Опираясь на результаты поиска, справочные материалы из электронного пособия, презентацию из электронного пособия,обучающиеся выполняют Тест 1

15

Медиа-пособие

Память

Самостоятельность

Обучающиеся подводят итоги: что нового они узнали о Вене и великих музыкантах, в устной форме сообщают, какие знания они получили. Учитель интересуется мнением о пользе урока. Домашнее задание: текст «Династия Штраус»

5

 

 

Рефлексивность

Карта занятия 2

Цель занятия: систематизировать страноведческие знания

Звучит музыка (Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»).
Обучающимся предлагается подобрать определения, отражающие характер музыки. Обучающиеся находят подходящие прилагательные: hell, schön, glänzend, lebensfroh, и т.д.
Учитель предлагает назвать автора музыки.

5

 

 

Чувство прекрасного, выразительность,
точность

Для контроля домашнего задания учащиеся выполняют Тест 2 «Династия Штраус» из электронного пособия

10

Медиа-пособие

Память

 

Учитель побуждает учащихся провести ролевую игру «Династия Штраус» (по мотивам текста).
Обучающиеся пересказывают текст от имени одного из персонажей и составляют диалог отца и матери Штраус. Выступления оцениваются.

15

 

Умение слушать

Эмоциональность, коммуникативность

Обучающиеся слушают небольшие музыкальные отрывки (Моцарт. «Симфония №40», Шуберт. «Серенада»), характеризуют их.

3

 

 

Чувство прекрасного

Учащиеся выполняют с опорой на справочный материал Тест 3 «Великие композиторы». По итогам компьютерного контроля выставляются оценки.
Подводятся итоги.

12

Медиа-пособие

Память

Самостоятельность

Карта занятия 3

Цель занятия: развитие умений в монологической речи по теме


Для выполнения целей урока обучающиеся делятся на группы и готовят мини-презентации в среде Power Point, иллюстрирующие их монологическое высказывание по теме. Обучающиеся используют сохранённые ранее страницы сети Интернет. Презентация включает 7-8 слайдов

30

Power point

 

Самостоятельность, художественные способности

Защита представителями групп результатов работы: монолог + презентация

12

 

 

Точность речи

Обсуждение результатов, выяснение пользы, принесённой уроками.  Домашнее задание: текст «Любите ли Вы Брамса?»

3

 

 

Рефлексив-ность

Литература.