Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Правописание парных согласных на конце слова

Разделы: Преподавание в начальной школе


Раздел. Звуки и буквы.

Урок № 41. Форма нестандартная.

Тема. "Правописание парных согласных на конце слова".

Задачи.

  • Обучать учащихся правописанию слов с парными согласными на конце.
  • Развивать речь, обогащая словарный запас.
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: карточки, на которых напечатаны б, п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с. Каточка, на которой написано слово ярмарка. Карточки, на которых напечатаны непарные согласные: р, м, н, л, ч, щ, ц, й. Картинки, на которых нарисованы дуб, пруд, стриж, сапог, глаз, год, сугроб, гараж (рисунок год можно заменить карточкой со словами во мне 12 месяцев). Фонограмма песни "Улыбка" (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Ход урока

I. Подготовка к уроку.

Как хорошо начинать день с музыки. Давайте и мы начнем урок с песни. Подумайте, кто пел эту песню. А пока она звучит, запишите число, "классная работа". А в это время на доске появляется карточка на которой написано слово "Ярмарка".

- Кто пел эту песню? Какой вы видели мультфильм?

- А кто объяснит значение слова "ярмарка"?

- Давайте прочитаем в словаре. Дети работают по словарю Ожегова.

II. Игра "ярмарка".

- Ой, а кто стучится к нам в дверь? (Входит ребенок, на груди у него на ленте коробка, наполненная карточками, а на голове корона, на ней написано "Ено:..").

- Ребята, кто к нам пришел?

- Что ты, енот, "принес"? (Мальчик объясняет, что он принес в коробке много карточек с различными знаками, обозначающими буквы, "условно" он их продает. Буква считается проданной при условии, если получен правильный ответ ученика или ученицы.

Проданная буква крепится с помощью магнита на доску, а ответивший получает кружок из цветной бумаги. (условные деньги).

- Ребята, в слове ено: (показывают на корону) нет буквы, давайте напишем, какую? (звучат ответы разные и - т, -д, хотя звук слышим [т]

- Давайте не будем спешить, а немного пора