Урок русского языка в 3-м классе в индивидуально-риентированной системе обучения: "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Создать условия для обобщения знаний об имени прилагательном, связи прилагательных с именами существительными, закрепления умений правильно писать родовые окончания прилагательных, определять род, число, падеж прилагательных по имени существительному с которым оно связано.
  2. Развивать коммуникативные навыки на уроке при работе в парах, группах, орфографическую зоркость, речь, память, внимание.
  3. Создать условия для развития самостоятельности, аккуратности, коммуникабельности.

Оборудование: карточки, тесты, таблицы, ИОП, альбомы.

Ход урока

I. Психологический настрой.

Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

На следующем уроке мы будем писать проверочную работу. Определите каждый для себя, что вам необходимо для успешного написания работы?

II. Минутка чистописания

ого, его, ому, ему,

III. Словарная работа.

-Сейчас я буду называть существительные, а вы будете образовывать прилагательные в единственном числе муж., жен., сред., рода и во мн. числе.

Мороз, класс, сахар, орех, ягода, лимон, помидор, тетрадь.

Теперь проверим, у кого что получилось. Читаем цепочкой слова. У кого это задание вызвало затруднение? Как вы думаете почему? Что надо помнить при выполнении этого задания? (вопросы на какие отвечают прилагательные в ед.ч. м.р., ж.р., ср.р.)

IV. Обобщение знаний.

Работа в парах.

Проверка по таблице на доске.

Тест. Отметить верные утверждения карандашом.

Взаимопроверка в парах следующего ряда.

Тест

  1. Имена прилагательные всегда изменяются по родам, числам, падежам.
  2. Имя прилагательное зависит от имени существительного.
  3. Имена прилагательные склоняются только во множественном числе.
  4. Имя прилагательное в предложении является дополнением и отвечает на вопрос кто?, что?.
  5. Род имён прилагательных зависит от глагола.
  6. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
  7. По падежу имени существительного можно узнать падеж прилагательного.

Рефлексия.

Что получилось лучше всего? Что ещё вызывает затруднение? Отметьте знаком "-" то задание, которое ещё непонятно или допущена ошибка.

Физминутка

Работа в группах. (у каждой группы своя карточка)

а) Угадайте сказочного героя.

Из Цветочн... города,

за Огурцов... рекой,

По Васильков... бульвару,

О голуб... шляпе.

Вставьте окончания, определите падежи прилагательных

Хрусталь... туфельку,

Прекрасн... принца,

Со злы.. сёстрами,

От добр... феи.

Вставьте окончания, определите падежи прилагательных

Отважн... девочка,

По кроличь... норе.

С син... гусеницей,

В королевск... крокет.

Вставьте окончания, определите падежи прилагательных

Волшебн... чудесами,

Для предан.... друга,

В стар... бутылке,

С длин... бородой.

Вставьте окончания, определите падежи прилагательных

Рефлексия.

V. Работа по ИОУП (индивидуально-ориентированные учебные планы)

1 карточка

Купание медвежат.

Знаком__ охотник шел вдоль лесн__ опушки. День был знойн__, из густ__ чащи вышла бурая медведица с весел___ медвежатами. Маленьк__ медвежатам было жарко в лохмат__ шубах..

Мать окунула одного сынка в прохладн__ воду. Друг__ медвежонок испугался холодн__ воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладн__ купание освежило медвежат.

Вставь окончания.

Укажи род, число, падеж прилагательных

2 карточка

Купание медвежат.

Знакомая охотник шел вдоль лесное опушки. День был знойная, из густых чащи вышла бурая медведица с веселой медвежатами. Маленькому медвежатам было жарко в лохматой шубах..

Мать окунула одного сынка в прохладный воду. Другое медвежонок испугался холодных воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладные купание освежило медвежат.

Проверь окончания прилагательных, исправь там, где это необходимо.

Укажи род, число, падеж прилагательных.

Разбери по составу и по членам последнее предложение.

3 карточка

Купание медвежат.

Знакомая охотник шел вдоль л_сное опушки. День был знойная, из густых ч_щи вышла бурая м_дведица с веселой м_двежатами. Маленькому м_двежатам было жарко в лохматой шубах..

Мать окунула одного сынка в прохладный воду. Другое м_двежонок испугался х_лодных в_ды и убежал в лес. М_дведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладные купание освежило м_двежат.

1. Проверь окончания прилагательных, исправь там, где это необходимо.

2. Укажи род, число, падеж прилагательных.

3. Разбери по составу и по членам последнее предложение.

4. Просклоняй по падежам слова: красивый, умная, смешные.

5. Разбери по составу: прохладный, маленький.

VI. Рефлексия

Посмотрите на тесты и таблицы, которые заполняли в начале урока.

У кого исчезли минусы, которые отметили вначале урока?

У кого ещё остались неясные вопросы? Что надо делать, чтобы стало понятно то, что ещё вызывает затруднение?

VII. Домашнее задание.

Составить 3-4 предложения о весне используя прилагательные. Определите то, над чем будете работать, выполняя грамматические разборы.