Урок геометрии в 7-м классе "Смежные и вертикальные углы"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Повторить понятия смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые.
  • Повторить решение основных задач по теме: "Смежные и вертикальные углы".
  • Проверить знания, умения, навыки по теме: "Смежные и вертикальные углы".
  • Развитие интереса к математике путем информационных технологий.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: "Сегодня у нас урок в компьютерном классе. Мы будем повторять пройденный материал, и решать задачи на компьютерах по теме "Смежные и вертикальные углы"".

II. Повторение устно:

Три человека у доски рисуют смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые, остальные отвечают на вопросы:

  1. Какие углы называются смежные?
  2. Каким свойством обладают смежные углы?
  3. Какие углы называются вертикальные?
  4. Каким свойством обладают вертикальные углы?
  5. Какие прямые называются перпендикулярными?

Класс проверяет построения смежных углов, вертикальных углов и перпендикулярных прямых, построенных учащимися у доски.

Учитель: "Мы начинаем работать за компьютерами - с помощью презентации PowerPoint "Смежные и вертикальные углы" еще раз повторим понятия: Смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, повторим решения задач по этой теме (задачи даны с решениями) и решим несколько задач по этой теме. Задачи можно решать устно, кому потребуется можно на листках выполнить вычисления. Эта работа на быстрое и правильное выполнение. Три человека сделавшие первыми эту работу получают оценку "5".

(Смотрите Приложение1 - "Смежные и вертикальные углы" повторение и решение задач с помощью презентации PowerPoint.)

Учитель: "Прежде, чем приступить к работе, внимательно прослушайте инструкцию работы с презентацией:

(Учитель зачитывает инструкцию и демонстрирует через проектор или на персональном компьютере.)

Смена слайдов происходит по гиперссылкам.

Решение задач предлагается в виде теста. Если решение, верно, то переход на слайд "Верно", и следует нажать управляющую кнопку (гиперссылку) "далее", если решение не верно, переход на слайд "Ошибка", и следует нажать управляющую кнопку (гиперссылку) "Повтори! И вернись к вопросам и задачам". Задачи предлагаются устного характера, по необходимости можно выполнить вычисления на листках.

Обращайте внимание: при нажатии управляющей кнопки указатель мыши должен иметь вид руки.

Три человека сделавшие первыми эту работу получают оценку "5".

(Учащиеся выполняют эту работу.)

III. Письменная самостоятельная работа.

IV. Подведение итогов урока.

Учитель: "Сегодня мы повторили понятия: Смежные и вертикальные углы, решили задачи по этой теме. Оценки за урок следующие:, за письменную работу оценки будут позже."

Примечания:

  1. Урок проходит в компьютерном классе.
  2. Учащимся помогает лаборант компьютерного класса, в том случае, если что-то не понятно при работе с программами.
  3. Предложенная презентация может быть дополнена картинками, гиперссылками, управляющими кнопками, анимацией и звуком.