Урок геометрии в 7-м классе в форме игры "Морской бой"

Разделы: Математика


Цели урока

  • Создать условия для систематизации и обобщения знаний за курс геометрии 7 класса через организацию работы в группах.
  • Обеспечить содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать и сравнивать познавательные объекты, публично выступать, оппонировать, давать рецензию.
  • Создать условия для воспитания настойчивости в достижении цели, способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности за общее дело.

Правила игры

1. Участники игры объединяются в команды по 4-6 человек.

2. Право начинать игру предоставляется команде, которая первая разгадает ребус.

3. Команда делает ход, например, А.-7.

4. В игре участвуют 3 корабля: два однопалубных и один двухпалубный.

5. Если команда попадает в однопалубный корабль, она получает 10 баллов и имеет право сделать еще один ход. Больше двух ходов делать нельзя. Если команда попала в двухпалубный корабль, она получает 5 очков и может сделать еще один ход. Если она добивает корабль, то получает еще 10 очков.

6. Если команда сделала ход и не попала в корабль, она может заработать определенное количество очков, если ответит на вопрос (см. список вопросов к игре). Ответ оценивается в 15 баллов.

7. Если команда не отвечает на вопрос, то баллы не получает: второй раз ходить нельзя. Право ответа передается команде, которая первая подняла руку для ответа на вопрос.

8. Победителем является та команда, которая набрала большее количество баллов.

Комплект пособий

1. Ребус. В нем зашифровано слово, от которого произошло название одного из разделов геометрии - планиметрии.

2. Поле игры для руководителя (корабли отмечены заранее). Поле для участников игры рисуется на доске.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а                    
б                    
в                    
г                    
д                    
е                    
ж                    
з                    
и                    
к                    

3. Вопросы к игре

  1. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
  2. Прибор, используемый для измерения расстояний на местности.
  3. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
  4. Что в переводе с греческого означает слово "геометрия".
  5. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
  6. Часть плоскости, ограниченная окружностью.
  7. Треугольник, все высоты которого равны.
  8. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
  9. Чему равна сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике.
  10. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости.
  11. Числовая характеристика протяженности линий.
  12. Единица измерения плоского угла, равная части прямого угла.
  13. часть градуса.
  14. Математическое исследование, истинность которого устанавливается путем доказательства.
  15. Сформулируйте первый признак равенства треугольников.
  16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
  17. Угол, меньший 90°.
  18. Чему равна сумма смежных углов?
  19. Угол, больший 90° и меньший 180°.
  20. Свойство вертикальных углов.
  21. Точка плоскости, равноудаленная от всех точек окружности.
  22. Сумма длин сторон треугольника.
  23. Треугольник, две стороны которого равны.
  24. Свойство равнобедренного треугольника.
  25. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
  26. Сформулируйте второй признак равенства треугольников.
  27. Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника.
  28. Чему равен катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30°.
  29. Треугольник, у которого три стороны равны.
  30. Отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром.
  31. Можно ли из проволоки длиной 6 см согнуть треугольник со сторонами 1 см, 2 см, 3 см?
  32. Сколько углов образуется при пересечении двух прямых и секущей?
  33. Математическое утверждение о свойствах геометрических фигур, принимаемое без доказательства.
  34. Сформулируйте признак параллельности прямых.
  35. Чему равны углы равностороннего треугольника?
  36. Определите вид треугольника, если сумма двух углов треугольника равна третьему углу.
  37. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу.
  38. Стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол.
  39. В двух треугольниках равны по две стороны и по одному углу. Всегда ли равны эти треугольники?
  40. Два угла треугольника равны по 35° . Какой это треугольник?
  41. Три угла треугольника соответственно равны 70°, 45°, 60°. Существует ли такой треугольник?
  42. Что является центром окружности, вписанной в треугольник?
  43. Что является центром окружности, описанной около треугольника?
  44. Один из углов равен 40°, второй 140°. Можно ли утверждать, что они смежные?
  45. Сформулируйте теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.
  46. Как разрезать равносторонний треугольник на 3 равных равнобедренных треугольника?
  47. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве.
  48. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
  49. Хорда, проходящая через центр окружности.
  50. Чему равен угол между направлениями на запад и северо-восток?