Методическая разработка урока обществознания по теме "Естественная и искусcтвенная среда"

Разделы: История и обществознание


Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление и обобщение знаний по темам "Природа и общество" и "Общество и культура";
  • продолжение формирования понятий "природа" и "культура".

Развивающие:

  • развитие аналитических способностей;
  • формирование умений работы с письменными источниками;
  • формирование умения систематизировать и обобщать информацию;
  • формирование навыка письменной речи.

Воспитательные:

  • поддержание интереса и любви к высокой литературе;
  • воспитание культуры речи.

Оснащение урока:

  • Дидактическая разработка урока:
  • Алгоритм выполнения практической работы.
  • Подборка источников.
  • Методы.
  • Исследовательский.
  • Приемы и средства.
  • Использование литературных источников для выявления авторских и рождения собственных философских мыслей.
  • Активизация познавательной деятельности с помощью привлечения литературных произведений.

Структура урока.

  • Знакомство с алгоритмом выполнения работы.
  • Знакомство с источниками и их анализ.
  • Написание "Философского трактата".

Практическая работа по теме: "ЕСТЕСТВЕННАЯ И ИСКУССТВЕННАЯ СРЕДА"

Алгоритм работы:

Ознакомьтесь с предложенными вам художественными произведениями или отрывками, обращая внимание на их основные идеи.

Остановите свой выбор на тех произведениях, идеи которых вам кажутся:

  • понятными;
  • близкими;
  • интересными;
  • спорными.

Расположите (мысленно) произведения в таком порядке, чтобы их идеи, которые вы должны будете (на выбор):

  • выявить;
  • продолжить;
  • оспорить,

были логически связаны и могли использоваться в качестве отправных точек вашего повествования.

Приступайте к написанию "Философского трактата", используя выявленные вами идеи.

Примечания:

А). Обратите внимание на абзацы. Их должно быть столько, сколько произведений вы использовали. В конце каждого абзаца в скобках ставьте номер литературного отрывка - (№:).

Б). Художественные произведения и отрывки могут использоваться в качестве эпиграфа или цитироваться.

В). Подтверждать собственные мысли вы можете любыми аргументами.

Г). В заглавие "Философского трактата" вынесите мысль, являющуюся доминантой вашего повествования.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

"Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому умирать не трудно"
(Петрарка).

"В пустыне нет красоты. Красота в душе араба"
(М.Горький).

"Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых
(К.Маркс).

"Я считаю, что человеку следует расти вдали от машин, кроме самых простых. Против тачки я ничего не имею"
(Д.Стюарт).

"Творения таланта значат меньше его стремлений"
(Д.Стюарт).

"Когда человек умирает, уходит целый мир. Когда умирает художник - целый мир остается"
(Ю.Визбор).

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездумный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф.Тютчев.

Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разрушиться земных:
Все зримое опять покроют воды,
И Божий лик изобразиться в них.
Ф.Тютчев.

А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.
Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен -
Поэта неведомый друг.
А.Ахматова.

Два мира властвуют от века,
Два равноправных бытия:
Один объемлет человека,
Другой - душа и мысль моя.
И как в росинке чуть заметной
Весь солнца лик ты узнаешь,
Так слитно в глубине заветной
Все мирозданье ты найдешь.
А.Фет.

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий.

И демоны, встретясь с забытыми братьями,
С которыми жили когда-то всегда,
Восторженно встретят друг друга объятьями, -
И день не умрет никогда, никогда!
К.Бальмонт.

Художнику
Удачливый избранник Аполлона,
Вы пишите стихи, и всюду хвалят их.
Хотите мой совет? (:)
Природу исправлять и следовать природе.
Вот в чем искусства всякого секрет.
Вольтер.