Урок-обобщение по истории Древнего мира "Прощание с Грецией" (5-й класс)

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Тема: “Прощание с Грецией”

Цели:

  • Обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе “история Древнего Мира: Древняя Греция”.
  • Привить интерес к самостоятельному изучению истории древности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, исторические карты, ватман, краски, пластилин, музыка “Сиртаки”.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Слайд №1,2. Он представляет компетентное жюри “Ареопаг”, которое будет оценивать знания ребят по данной теме. В жюри учитель по своему усмотрению может пригласить учителей историков, классного руководителя и старшеклассников. Звучит музыка.

2. Начало игры.

Слайд №3. Ученик облаченный в костюм Зевса произносит слова:

“В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет
Самый лучший пятый класс.
Для сражений мирных будет
Полем боя – этот класс!”

Ученикам было предложено разделится на две команды (игра может проводится как внутри класса, так и между классами в параллели). Команды придумывают название, девиз, визитную карточку.

Первый конкурс. Приветствие команд. Условие конкурса: Визитная карточка длится не более 3 минут. Конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале. Слайд №4,5,6

Второй конкурс “Счастливый случай”. Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответ, то право ответа переходит соперникам. Слайд № 7,8,9.

Третий конкурс “В гончарной мастерской”.

Условие конкурса:

  • От каждой команды приглашается по одному игроку-ремесленнику в гончарную мастерскую.
  • Акварельными красками расписать греческую амфору.
  • Оценивается быстрота, замысел и качество рисунка.
  • Художнику по окончании работы необходимо в нескольких словах “защитить” свое произведение искусства.
  • Время выполнения задания 3 минуты. Слайд №10,11.

Конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале.

Конкурс болельщиков. Условие конкурса: нарисовать любого мифологического героя, вылепить из пластилина амфору. Жюри оценивает конкурс 4 балла. Слайд №12.

Четвертый конкурс “Поднимись на Олимп”.

Условие конкурса: команды называют по очереди слова из истории Древней Грецией начинающихся с буквы А. На подготовку отводится 1 минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к соперникам. Каждое правильное слово оценивается 1 балл. Слайд 13,14.

Пятый конкурс “Логическая цепочка”.

Условие конкурса: учащиеся должны определить о ком идёт речь. На экране появляются цитаты по которым ребята должны определить о ком идет речь. В случае правильного ответа на экране появляется изображение того иного персонажа. Каждый правильный ответ оценивается 1 балл. Командам по очереди демонстрируются цитаты. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к соперникам.

Подведение итогов жюри. Оглашение названия победившей команды. Вручение призов и победителям, и побежденным. Слайд № 15-25.

3. Заключение.

Учитель с учениками подводит итог урока. Благодарит ребят за игру. Слайд №26.

Приложение 1

Приложение 2