Разработка урока с применением компьютерных технологий "Моя вторая родина" (7-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех. Анализ методической литературы, литературы по психологии обучения иностранным языкам и мой опыт работы в школе показывают, что для оптимизации процесса обучения языкам, для активизации учащихся на уроке необходимо стимулировать их интеллектуальную активность, развивать постоянно их интерес к языку, удивлять их новым материалом, увлекательной организацией самого процесса обучения. Сочетание традиционных форм урока с нетрадиционными даёт очень хороший результат и является прекрасным средством активизации учащихся.

Класс: 7.

Уровень: средний.

Тема урока: “Моя вторая родина”.

  • Обучение средствам связи элементов высказывания на межфразовом уровне;
  • Продолжение формирования произносительных, лексических и грамматических навыков говорения;
  • Привития навыков учебного сотрудничества при выполнении парных и коллективных заданий;
  • Развитие способностей работать на уроке в разных режимах;
  • Повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета;
  • Формирование чувства патриотизма, любви к своей родине.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оснащение урока: компьютерная презентация по теме, тесты с заданиями, флаг и герб России, герб Ульяновска, рефераты по теме”Great Russian people”, “Достопримечательности Ульяновска”.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  2. - Good morning. I haven’t seen you for ages. Nice to see you here again. How are you? Let’s begin our lesson. Today we’ll speak about our great country, we’ll read texts, speak about our town and then do some tests. Do you agree?

  3. Основной этап урока:

  1. Высказывание учащихся по тематическим вопросам.
  2. T. As you know on the 12th of December we celebrate the Constitution’s day of Russia. This Constitution is an important step in the life of our country. Please, name some rights which the Constitution gives our people and show how we use these rights.

    P1. Our Government takes great care of people’s health… etc.

    P2. I’d like to say that… etc.

    T. Thanks, and do you know what color our state flag is?

    P3. Our state flag is red, blue, and white.

    T. Yes, you are right. And what is the capital of our country?

    P4. Moscow is the capital of our country.

  3. Проверка домашнего задания.

T. You have read the texts about Moscow at home. Have you understood them? Please, tell us about favourite places in Moscow (учащиеся рассказывают о достопримечательностях Москвы.)

T. Thank you for your work. You are very good pupils.

T. We are proud of our country. We are glad that we were born in Russia. Russia is the biggest country. And it is famous for great people. What great Russian people do you know? What are they famous for? Please, who knows? (учащиеся делают мини-доклад о великих людях России, которые подготовили дома)

P1. I would like to tell about Pushkin…

P2. M. Lomonosov is the great Russian scientist and poet…

T. Very good. But say to me: were you all born in Ulyanovsk? Do you like our town? Are you proud of our town? Why are you proud of our town? (Учащиеся рассказывают об известных земляках по схеме данной на доске:

  1. Where and when was he (she) born?

  2. What was he (she) famous for?

  3. What his (her) places in the town do you know?)

T. You are great. And now let`s play a little. Imagine that we are tourists in Ulyanovsk; we came from Washington D. C. Who wants to be a guide? Sasha, please, tell us about sightseeings of Ulyanovsk. And other pupils ask you some questions about sightseeings which you would like to visit. (Один ученик демонстрирует свою презентацию и рассказывает про Ульяновск, другие задают вопросы).

T. Thanks a lot. You are great patriots of our town, of our country. Thank you for your work. And at the end of our lesson let`s do some tests.

T. Have you done? Let`s correct your answer. I`ll write answer and you`ll test yourselves and give your own marks:

Without mistakes – 5
1 mistake – 4
2 mistakes – 3
More 3 mistakes – 2

T. Thank you for your work, for your help. We were good. I wish you all the best.

Приложение

Презентаци

Звуковое сопровождение