Обобщающий урок по теме "Мой дом" с использованием программы–словаря "Lingvo" (6-й класс)

Разделы: Иностранные языки, Информатика

Класс: 6


Цели: обобщить тему "Мой дом" с помощью информационных технологий

Задачи:

  • продолжить работу с клавиатурой и текстовым редактором "word";
  • показать учащимся связь английского языка и информационных технологий;
  • повторить и закрепить активный словарь по теме "Дом";
  • познакомиться с новой лексикой;
  • совершенствовать навыки работы с программой-словарем "Lingvo" и освоить функцию озвучивания в данной программе;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитание любви к родному дому и развитие умения работать в парах.

Оборудование: компьютеры, проектор, программа "Lingvo"

ХОД УРОКА

1. Организационный момент и приветствие

Приветствие учителя английского языка

-Good morning boys and girls.

Учащиеся:

Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
I'm glad to see you.

Учитель английского языка:

- How are you :? What date is this today?

2. Вступительное слово учителя ИКТ:

- Ребята! Сегодня мы проводим урок информатики совместно с уроком английского языка. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. А успешное изучение английского языка возможно с помощью информационных технологий.

3. Сообщение темы и целей урока (слайд 2):

Учитель английского языка:

- Тема нашего урока обобщение темы "Мой дом" с использованием программы-словаря "Lingvo". Сегодня мы (слайд 3):

  1. Узнаем, как информационные технологии связаны с английским языком;
  2. Продолжим совершенствовать навыки работы с клавиатурой;
  3. Поработаем в текстовом редакторе "word";
  4. Повторим и закрепим активный словарь по теме "Мой дом";
  5. Познакомимся с новой лексикой по теме "Мой дом";
  6. Продолжим работу с программой-словарем "Lingvo";
  7. Потренируемся в художественном переводе.

4. Повторение и ввод новых знаний

Учитель ИКТ:

- Ребята, мы с вами знаем, что персональный компьютер состоит из различных устройств. Все устройства ПК делятся на группы по назначению. Какие устройства отвечают за ввод информации в компьютер? Конечно, устройств для ввода информации много. Но основное устройство, с помощью которого мы можем ввести цифровую и текстовую информацию - это конечно же КЛАВИАТУРА. И вы заметили, что некоторые клавиши клавиатуры имеют английские названия. Перед тем, как начать работу с клавиатурой, давайте вспомним название клавиш и постараемся их правильно произнести. (Слайд 4)

Вы знаете, для того, чтобы правильно запомнить названия, можно заучивать их в различных стихотворениях и рифмовках.

Зачитывается рифмовка, учащиеся вставляют нужное слово, объясняют значение клавиш, показывают их расположение на клавиатуре.

(Слайд 5)

Большую букву написать?
Надо нам на : нажать;
Чтоб малютку получить
Надо : нам отключить.

Предложенные рифмовки взяты из Интернета и адаптированы для данного урока.

- Вы заметили, что на клавиатуре 2 клавиши shift. Одна расположена справа, другая слева. Как по-английски сказать правый и левый shift? А вам интересно, почему эта клавиша называется shift? Мы попросили одного из учеников узнать, как это слово переводится на русский язык.

Один из учеников, получивший заранее задание найти перевод данного слова, зачитывает разные варианты перевода. Учащиеся по смыслу выбирают более подходящий вариант для данного случая. Аналогично разбирается перевод и остальных названий клавиш.

Перейти на русский шрифт
Нам помогут : и :!
Чтобы запустить программу
Иль абзац другой начать
Надо в миг без промедленья
Нам на : нажимать.
Написали предложенье
Ах, как сложно, ох, мученье!
Чуть оплошность допустили -
И ошибку получили.
Как ошибку удалить?
Нам поможет в том :
У Delеte подружка есть.
Это клавиша :
Перевод названий клавиш (слайд 6):

Shift (изменить) Enter (ввод) Back Space (двигаться на обратное место, назад) Delete (удалить) Shift Alt

Учитель ИКТ:

-Ну, что ж, Вы хорошо знаете название клавиши на клавиатуре. А как называется программа, с помощью которой мы можем напечатать текст? А ведь это тоже английское название, как оно переводится? Word-слово. Как запустить программу на исполнение?

Ученики переходят за компьютеры

Учитель английского языка:

-У каждого из вас на рабочем столе есть текстовый файл "Дом". Вам необходимо открыть этот файл.

The house of my dream (слайд 7)

I want to have a tremendous house. All my relatives and friends live there. There is a big reception-room as in the castle. Everything is fascinating.

-Перед вами текст, который называется The house of my dream. Прослушайте текст внимательно (учитель зачитывает текст с выражением). Ваша задача прочитать и перевести текст. Перевод текста набрать ниже исходного. Все неизвестные слова подчеркнуты, новые слова нам необходимо записать в словарики. На работу отводится не более 10 минут.

Учитель ИКТ:

-Для перевода текста мы можем воспользоваться программой "Lingvo". Какой пиктограммой на панели инструментов открывается эта программа? Как она работает?

Проверка работы учащихся (слайд 8):

Один или несколько учеников зачитывают исходный текст, перевод. Особое внимание уделяется новым словам.

tremendous - огромный, гигантский

relatives - родственники

reception-room - гостиная, приемная

castle - замок, дворец

fascinating - обворожительный, очаровательный

Учитель английского языка:

- Ребята, программа-словарь "Lingvo", помогает не только перевести слова, но и научится правильно их произносить. Давайте проверим себя и послушаем, как же эти слова произносят носители языка.

а одном из компьютеров (к которому подключены колонки) воспроизводится произношение новых слов. Учащиеся хором или по одному повторяют произношение слов.

Учитель ИКТ:

-Ребята, вы перевели текст, и теперь вы можете представить, как выглядит дом мечты, который в нем описан. А теперь давайте попытаемся изобразить этот дом. Какая панель инструментов поможет нам это выполнить? Правильно, панель рисования. С основными инструментами данной панели вы уже знакомы. Используя эти инструменты, проиллюстрируйте данный текст.

На работу отводится не более 7 минут, после работы целесообразно провести с учащимися гимнастику для глаз.

6. Подведение итогов урока

-Что вы узнали нового на уроке, что вам понравилось, что запомнилось.

7. Домашнее задание (Слайд 9)

Описать свою комнату на английском языке и нарисовать её план в редакторе "Word".

Учитель английского языка:

- Stand up, boys and girls.

- The lesson is over. Good-bye.

Приложение.