Классный час "Конфликт в нашей жизни"

Разделы: Классное руководство


ЦЕЛЬ: разобраться с термином "конфликт", с помощью теста выяснить свое отношение, т.е. "Конфликтны ли вы?"

- Входя в школу, мы видим с вами разные лица: веселые, добрые, довольные, печальные, злые.

Зеркало при входе в школу позволяет вам увидеть свое настроение в нем и изменить его по возможности.

Очень плохо, если день у вас начинается с конфликта: испорченно настроение, теряется мысль, смятение, беспомощность.

Попробуйте, ребята, своими словами раскрыть мне термин "КОНФЛИКТ".

А как связанно с ним слово "толерантность"?

Сценка №1.

2 ученика не могут спокойно сидеть, делят парту,..

(выполняют любые два ученика-соседа)

Вот вам и маленький конфликт. Как вы к нему относитесь?

Ребята, а как избежать конфликта? Как разрешить его? На эти вопросы мы постараемся ответить на классном часе.

Учащимся предлагается взять бланк теста и ручку.

Тест: Конфликтны ли вы? (Приложение №1)

Обработайте свой тест, посчитайте количество баллов и прочитайте на обратной стороне листика - конфликтны ли вы.

СЦЕНКА № 2. Конфликт с мячом.

Закончились уроки и мальчишки идут на игровую площадку. Увидев мяч, двое учеников кидаются к мячу и хватают его одновременно.

Первый говорит: Он мой! Я первый добежал!

Второй отвечает: Нет, первым был я, а теперь ты пытаешься его отнять! Отдай!

Они дерутся, пытаясь завладеть мячом.

Оцените эту ситуацию (лицом).

Ребята, давайте подумаем, как можно разрешить этот конфликт. Ваши варианты.

/записываем на доске/

  • Играть вместе
  • Играть поочередно
  • Только один получает:
  • Никто не получает:

Ребята, какая из этих ситуаций более правильная?

Для разрешения конфликта есть шесть шагов.

Давайте их пройдем.

Шаг1 .Чего я хочу так, что это привело к конфликту? Что хочет человек, с которым у меня конфликт?

Шаг 2. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и тоже?

Шаг 3. Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим, чего хотим? Сколько таких решений мы можем придумать вместе с моим противником?

Шаг 4. Какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатом?

Шаг 5. Какое решение наиболее приемлемо для нас обоих? С каким из них мы оба согласимся?

Шаг 6. С чего начать нам следует после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись? Будем ли мы придерживаться этого решения в дальнейшем?

Я думаю, что эти шесть шагов разрешения конфликта, надо сделать первой страничкой нашего дневника! (ученикам раздается карточка)

В 5 классе мы называли самого доброго ученика класса - Бондаревского Виталика, распустив тем самым цветок доброты в саду светлых отношений и чувств.

Сегодня я предлагаю вам дать распустить на дереве толерантности листочки добрых пожеланий своим одноклассникам, а может быть и мне.

Возьмите зеленые листики и напишите имя одного ученика, которого вы считаете самым бесконфликтным в нашем классе и свое пожелание ему.

Жаль, что не зашумели все 24 листочка на дереве. Видимо нам с вами надо еще учиться жить без конфликтов.

И последнее вам задание. Перед вами квадратики 3-х цветов.

Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с их помощью.

Считаете ли вы обсуждение этой темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

- КРАСНЫЙ "ДА"

- ЗЕЛЕНЫЙ "СОМНЕВАЮСЬ"

- ЧЕРНЫЙ "НЕТ"

И в заключении часа мне хочется вручить подарок - "Самый лучший ученик класса за 1 четверть" - Яценко Алеше.

Наш классный час "Конфликт в нашей жизни" мне хочется закончить словами А.Грина:

Есть не меньше чудеса:
Улыбка, веселье, прощение -
И вовремя сказанное
Нужное слово.
Владеть этим -
Владеть всем!

А вам всем маленький сюрприз - апельсин. Мы делили апельсин, много нас, а он один!

Я желаю вам разделить его без конфликта!