Конспект урока по английскому языку в 10-м классе (социально-экономический профиль) "Написание заявления о приеме на работу"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цели урока:

1. Обучающие.

  • Добиться усвоения необходимого запаса специальных терминов и понятий, связанных с деловой активностью.
  • Продолжить формирование умения учащихся в составлении и оформлении делового письма с опорой на образец.
  • Актуализировать и расширить активный и пассивный словарь в сфере делового бизнеса.

2. Воспитывающие.

  • Создать условия для проявления гуманных отношений в парной и групповой работе.
  • Прививать интерес к общению на английском языке при выполнении коллективных познавательно-поисковых проектов.
  • Прививать навыки самостоятельной работы.

3. Развивающие.

  • Способствовать развитию языковых, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Содействовать развитию умений коллективно-поисковой деятельности.

Оснащение урока.

  • Компьютерная презентация занятия.
  • Набор из 6 карточек каждому ученику.
  • Резюме в печатном виде на каждого ученика.
  • Резюме в электронном виде на каждого ученика.
  • Письмо в электронном виде каждому ученику.
  • Компьютер у каждого ученика.
  • Компьютер, мультимедийный проектор у учителя.
  • Таблица для этапа рефлексии.

Ход урока

Этапы урока и время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

3 минуты

Приветствие. Good morning, boys and girls! I am glad to see you. Please, meat our guests! Dear children, I hope that you are in a good mood today! So, let’s start!

Приветствуют учителя и гостей.

Постановка целей урока. Today the theme of our lesson “Writing applications”. (Читает тему занятия, содержание и цели занятия, переводит непонятные или сложные термины.)

Слайд №1 – Тема занятия.

Слайд №2 – Содержание.

Cлушают учителя.

Слайд №3 – Цели занятия.
So let’s start. (Возвращается к содержанию. Слайд №2.)

Приложение 1

Помогают переводить цели занятия.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

5 минут

Разминка. I’ll read you about a letter of application. You have to read with me.

Слайд №4 – Вступительное слово учителя.

Слушают учителя и читают текст слайда.

Please, answer the questions. Give full, motivated answers.

Слайд №5 – Вопросы по рассказу учителя.

Читают вопросы.

Индивидуальные ответы.

Проверка понимания нового материала.

Work in pairs. Take card 1. I’ll give you two minutes to read the sentences and guess true or false.

Слайд №6 – Утверждения верно-неверно.

Работают в парах с карточкой 1.

Приложение 2

Let’s check your guesses.
(Показывает правильный ответ. Картинка на слайде изменяется.)

(Возвращается к содержанию. Слайд №2.)

Читают утверждение. Если согласны, ставят букву Т, если не согласны с утверждением, ставят букву F.

Читают предложения вслух, дают ответ “True/False”.

3. Работа над новым материалом.

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстами. Look at this advert. Work in groups of four. Read the text and answer the question. Would you like this ‘job’? Give full, motivated answer.

 

Читают текст рекламы.
Работают в группах по 4 человека, готовят ответ на вопрос.

Слайд №7 – Работа с рекламным объявлением.

Your time is over. I’d like to listen to your opinions.

Now it’s time to work with the advice for writing a letter of application. Read aloud and translate, please.

По очереди от каждой группы дает ответ один из учеников.

Слайд №8 – Работа с советами по написанию делового письма.

(Возвращается к содержанию. Слайд №2.)

По выбору учителя отдельные учащиеся читают текст вслух и переводят на русский язык советы по написанию письма.

Now it’s time to read Helen King’s letter. Take card 2. Work in groups. Then take card 3 with the advert and the advice. You must compare the texts and answer two questions which you can see at the board.

Читают текст готового письма (карточка 2).

Приложение 3

В группе работают с карточкой 3.

Приложение 4

Слайд №9 – Вопросы на сравнение текстов и поиск информации в тексте.

OK, What do you think of Helen’s letter? Is she right for the ‘job’ and does she follow the advice?

Сравнивают тексты (письмо, рекламное объявление, советы по написанию делового письма), отвечая на предложенные вопросы.

По очереди от каждой группы выступает один из учеников.

Работа с лексикой. Take card 2 again. Can you see the task at the bottom of the card under the letter? Please, match the gaps (1-7) in the letter with the phrases (a-g). Work in groups.

Слайд №10 – Заполнение пропусков.

В группе работают с карточкой 2, заполняя пропуски фразами, данными под текстом письма.

Let’s check your guesses. Сorrect mistakes.

(Показывает правильный ответ. Картинка на слайде изменяется.)

Проверяют свои ответы, исправляют ошибки.

Let’s continue our work with vocabulary. Take card 4. Complete the definitions with the words from the advert and the advice. Work in pairs.

Слайд №11 – Сопоставление слов и их определений.

Работают в парах с карточкой 4, подбирая к определениям слова.

Приложение 5

Let’s check your guesses. Сorrect mistakes.

(Показывает правильный ответ. Картинка на слайде изменяется.)

Проверяют свои ответы, исправляют ошибки.

Hard-working and enthusiastic are two personal qualities. Find and underline some others in the advert and letter. Take cards 2 and 3.

Индивидуальная работа с карточками 2 и 3.

Слайд №12 – Поиск информации в текстах. Работа над прилагательными.

(Возвращается к содержанию. Слайд №2.)

Фронтальная работа с классом.

Индивидуальные ответы.

Работа над составными частями делового письма.

Look at this picture of a letter. Identify the elements of the letter. Take card 5 and work in groups.

В группе работают с карточкой 5, подбирая названия частей письма и элементы на рисунке.

Приложение 6

Слайд №13 – Сопоставление и подбор элементов письма и их названий.

Let’s check your guesses. Сorrect mistakes.

(Показывает правильный ответ. Картинка на слайде изменяется.)

(Возвращается к содержанию. Слайд №2.)

Thank you for your answers. The last point of our plan is “Get real”.

Проверяют свои ответы, исправляют ошибки.

4. Закрепление изученного материала.

15 минут

 

 

 

Самостоятельная работа за компьютером по созданию собственного текста делового письма о приеме на работу на основе рекламного объявления и резюме, изученными и созданными на прошлых занятиях и сохранившимися в компьютере в индивидуальной папке каждого ученика.

Take card 6. You have known this advert. Read it again.

Слайд №14 – Задание для самостоятельной работы.

Читают знакомое по предыдущим занятиям рекламное объявление на карточке 6.

Слайд №15 – Рекламное объявление, на основе которого учащиеся должны самостоятельно составить текст делового письма о приеме на работу.

Приложение 7

Now take your places at the computers. Open the file “Get real”. Here you can see a letter with lots of gaps. You want to apply for the job in the advert given. Think of your personal qualities. Invent experience that would be useful for the job, then write a letter applying for the job.

Садятся за компьютеры.

Индивидуально работают над текстом письма, пользуясь текстом рекламы и собственным резюме, составленным на предыдущем занятии.

(Возвращается к содержанию. Слайд №2.)

Your time is over. Thank you for your work. Save everything. We’ll continue next lesson.

Приложение 8

Сохраняют свои работы.

5. Домашнее задание

Copy your letters on your removable disk and finish your work at home. (Задается индивидуальное домашнее задание.)

Записывают свои файлы на съемные диски.

6. Оценка усвоения основного учебного материала урока.

2 минуты

Thank you very much for your work at the lesson. (Отмечает работу каждого ученика по-русски. Ставит отметки.)

Слайд №16 – Благодарность за работу.

Слушают учителя.

7. Рефлексия. Итог урока.

2 минуты

Now you know your marks. Tell me, please, what we have done today.

Чему учились на уроке?

Что каждый из вас посчитал полезным для себя из нашего урока?

Ответы учащихся.

 

Слайд №17 – Список литературы и источников при создании презентации и проведении урока.

Могут ознакомиться со списком по желанию.

Ответьте каждый для себя на вопрос: чему я научился на уроке? Заполните таблицу.

Заполняют таблицу на рефлексию.

Приложение 9

The lesson is over. Goodbye!

 

Литература:

  1. Богацкий И. С., Дюканова Н. М. «Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник». Москва, «Айрис-Пресс», 2006.
  2. Догаева Т. О. «Вводный курс делового письма. 10-11 классы. Методические рекомендации». Москва, «Дрофа», 2006.
  3. Колесникова И. Л., Головина Н. П. «Пишем по-английски». Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2005.
  4. Лукина А. С. «Деловой английский. 10-11 классы». Волгоград, «Учитель», 2007.
  5. Соловова Е. Н. «Методика обучения иностранным языкам». Москва, «Просвещение», 2006.
  6. Wood N. «Business and Commerce». Oxford University Press, 2006.
  7. https://urok.1sept.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=214452