Тема урока: "Обои в твоем доме"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе.
  • Стараться активизировать самостоятельную работу учащихся, развивать глазомер.
  • Помогать раскрывать свои способности.

Оборудование урока:

  • Учебники и тетради по ИЗО.
  • Репродукции художника И.Левитана с изображением осени.
  • Стихи и загадки об осени.

Материалы:

  • Зелёные свежие листья разной формы и размера.
  • Акварельные краски, стаканчик для воды, палитра, салфетка, кисточки.
  • Альбомные листы.

Ход урока

  1. Вводная часть урока. Повторение пройденного

Ответить, одним словом:

  • Изображение человека.
  • Дощечка для смешивания красок.
  • Вид декоративного искусства, где мастера лепят из глины сказочных петухов, коней, барышень.
  • Вид густых красок, разбавленных водой.
  • Вид изобразительного искусства, где рисунок выполняется углём, тушью, чёрным фломастером, карандашом.
  • Изображение природы.
  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока “Обои в твоём доме”.

    

- Давайте мы рассмотрим нашу выставку обоев.

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются обои?
- Какие из обоев строже?
- Какие веселее?
- Для какого помещения могут быть использованы обои?
- Подойдут ли для делового кабинета яркие обои с пёстрым рисунком?
- А для затенённой комнаты, подойдут тёмные, приглушённые по цвету обои?
- Какие обои подойдут для детской комнаты?
- А какими бы обоями вы оклеили бы свою комнату?
- Какие обои вы считаете потолочными? Почему?

- Сегодня мы с вами будем создавать красивые эскизы, и печатать свои обои, но сначала мы прочитаем статью в учебнике (стр.26).

- Вспомним, что такое ритм?
- Как ритм повторяющихся рисунков создаёт весёлое или спокойное настроение?
- Можно ли придумать такие обои, чтобы в комнате стало тревожно, тоскливо? Как с помощью цвета и ритма не допускать подобных настроений?

Создание орнамента для обоев. Показ учителем разнообразных видов печатания.

  1. Печатание узора из разрезанной картофелины, моркови.
  2. С помощью кусочка губки и при этом создавать разные красивые поверхности.
  3. Печатание с помощью трафарета.

Сегодня мы будем создавать, и печатать свои обои, но сначала отгадайте загадку.

Клёны смотрят удивлённо:
Маляра и краски нет…
Кто ж окрасил их зелёных
В красный цвет? (Осень).

– Как вы себе представляете осень?
– В какой цвет она раскрасила все деревья?
– Как чаще всего в народе называют осень?

На дворе – октябрь. Все деревья (или почти все) стоят голые, дни больше ненастные и мрачные, чаще всего идёт дождь. Но это тоже осень!

Рассмотреть картины И.Левитана. (“Золотая осень”, “Осенний день”, Сокольники”). Показ портрета художника, небольшой рассказ о художнике.

– Какое настроение передают вам эти картины? (Ответы детей)

Мы с вами принесли последние листочки с деревьев и попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время – золотой осени. Мы будем создавать обои из осенних листьев, печатать свежими листьями.

Показ учителем. Повторить этапы работы по плану. План напечатан на отдельных листах.

  1. Надо взять краски цветов всевозможных (краски осенних листьев).
  2. На листья аккуратно нанести (краски не надо сильно разводить водой, наносить их кисточкой с обратной стороны листа, где прожилки особенно выражены, краски можно смешивать – вливать одну в другую).
  3. И приложить к бумажному листу (сверху лист прижать салфеткой).
  4. Получишь отпечаток – красоту!

Выполнение работы учащимися.

  1. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?
– Чему научились на уроке?

В роли осени себя вообразили
Необычным способом листву изобразили.
Потрудились на “Ура!”
Украшенья мастера.

Выставка работ учащихся.