Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок-презентация по окружающему миру "Обитатели экосистемы леса" (УМК "Школа-2100", 3-й класс)

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель:

  • познакомить учащихся с животными и растениями леса, их “профессиями” в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу;
  • познакомить с растениями и животными Хабаровского края, занесенными в Красную Книгу.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации “Потребители и разрушители лесной экосистемы”, “Лес”.

Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

1. Какую экосистему мы начали изучать?

– Кто главные производители леса?

– Из каких частей состоит дерево?

– Какую роль играют корни для дерева? (Не дают упасть, добывают воду и минеральные вещества.)

– Какую роль играет ствол? (Ствол удерживает крону, внутри его находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз.)

– Какую роль выполняют листья? (Производят кислород и органические вещества.)

2. Дидактическая игра “Назови дерево”.

– Назовите дерево, лиственное оно или хвойное?

3. Знакомство с растениями Хабаровского края, нуждающихся в защите.

4. Релаксация. Презентация “Лес”.

5. Мы выяснили, что деревья – главные производители леса.

– Могут ли деревья жить без других обитателей леса?

III. Релаксация “Лес”.

IV. Совместное открытие знаний.

Мы сейчас говорили о том, что лес – это не только деревья, но и животные.

Рассмотрите, что изображено на слайде.

Что обозначают стрелки?