Урок русского языка в 4-м классе по теме "Однородные члены предложения"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщение знаний об однородных членах предложения;
  • составление предложений по схеме;
  • отработка каллиграфических навыков;
  • работа над словарными словами;
  • работа над пословицами.

Ход урока

1. Определение темы урока.

Сегодня на уроке мы обобщаем свои знания об однородных членах предложения. Ребята, чтобы подвести итог по этой теме, как вы думаете, чем мы можем заниматься на уроке, какие виды упражнений выполнять? (находить в тексте предложения с однородными членами; составлять предложения по схеме; дополнить пословицы союзами:..)

Все верно, но сегодня мы еще с вами вспомним слова с непроверяемыми безударными гласными, падежи, части речи и обязательно поиграем.

2. Минутка чистописания.

Правильно выполнив задание , вы сами определите тему чистописания:

Подбери к словам синонимы:

  • доктор - врач
  • рёв - плач
  • ураган - смерч

Что общего в этих словах ?

  • Ч ч - прописать.

3. Работа со словарём.

Новое слово из словаря мы узнаем, соединив буквы, которые являются орфограммами существительных.

  • Ключ, берёза, солнце, добро, улов, терпение, хоккей.
  • Ч е л о в е к

Какие орфограммы спрятались в этом слове

4. Работа над предложением, пословицей.

Человек- живое существо, но и животные тоже живые. А чем же человек отличается от животного? (обладает разумом, может трудиться, обладает речью.)

Прочитай пословицу:

Человека ценят не по словам, а по делам.

Как понимаете эту пословицу?

Какие слова из пословицы отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову?

Как называются такие слова?

Чем выражены однородные члены предложения?

5. Физкультминутка.

6. Беседа о писателях, поэтах, художниках и музыкантах.

Итак, мы говорим о людях, которые оставляют ценный след своими делами. Ребята, скажите, может быть в вашей жизни уже встречались люди, которые сделали что-то хорошее и вы их помните всю жизнь???

(ответы детей)

Каждый хороший человек оставляет о себе добрый след в душах людей. Но особый след о себе оставляют поэты и писатели, художники и музыканты. Назовите кто вам известен и чем ?

(ответы детей)

Многим творцам создавать красивые произведения помогала природа. Послушайте произведение П.И.Чайковского " Октябрь".

Как вы думаете, в каком настроении писал эту музыку композитор?

(ответы детей)

А какое чувство у вас вызвала эта музыка?

(ответы детей)

А сейчас обратите внимание на выставку картин, фотографий о природе которая организована в нашем классе.

7. Работа по группам.

Ну а сейчас давайте перейдем в позитив. За окошком солнышко и самое яркое время года - осень.

Я предлагаю вам поработать по группам.

Распространите предложения однородными членами:

1 группа

Летнее солнце плывёт над _ . _ . _ ._.

Я лежу в траве, ====,====,=====.

Над головой качаются ___________,  ________ цветы.

2 группа

У природы , вид.

Одинокие золотые монетки висят на _._._. , _._._._.

В сосновом лесу мы собираем последние _ _ _ _ _.

3 группа

Стоит декабрь.

Вот и метель ======,===== по земле.

Землю покрыло  ___________,  ________ одеяло.

8. Задание по уровням. (карточки)

  • Списать предложения. Сделать синтаксический разбор, указать части речи и падеж существительных
  • Королевой осеннего леса становится осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания.
  • Составить по схемам предложения на тему: "Осень в лесу". Выделить союзы.
  • Составить 4-5 распространенных предложений на тему "Осень", используя однородные члены предложения.

9. Итог урока.

Написать мини-сочинение "Путешествие осеннего листочка".