Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме "Как живут животные?"

Разделы: Начальная школа


Цели: учащиеся должны знать условия жизни животных; уметь соотносить животного и его жилище; называть детёнышей животного; отвечать на поставленные вопросы; сотрудничать.

Оборудование: мультимедийная установка, комнатное растение, баночки с семенами для опыта у каждого ученика, карточки для самооценки, 10 кружков, смайлики.

Приложение 1

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся

I. Организационный момент

– Подарите улыбку друг другу,
А нам всем прекрасное настроение.

– Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”.

Прозвенел звонок для нас.
Впереди – работа.
Улыбнёмся мы сейчас–
Закипит работа.
– Чему вы учитесь на этих уроках? – Мы учимся наблюдать за природой: растениями и животными;
– учимся отвечать на вопросы;
– учимся сами задавать вопросы;
– учимся проводить опыты;
– учимся делать выводы;
– учимся думать;
– учимся рассказывать.
– Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты.  

II. Актуализация знаний

О чём вели разговор на прошлом уроке? О растениях.
– Какие группы растений вы знаете? Деревья, кустарники, травы.
– Как называются цветы, которые растут на подоконнике в нашем кабинете? Комнатные растения.
– Сделайте вывод: что общего у всех растений? Корень, стебель, листья, цветок плод с семенами.
– Как вы думаете: растения живые или нет? Почему? Живые. Они растут, приносят потомство и засыхают.
– А кто знает, как начинается жизнь растений? С семечки, с отростков.
– Дома вы проращивали семена в 2 баночках. Расскажите о своих исследованиях. В одной банке проросли, а в другой– нет.
– Что повлияло на то, что семена начали прорастать? Вода, тепло
Откуда в природе растения получают воду и тепло? Воду от дождей, тепло от солнца
– Как вы думаете, если проросшие семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? Почему? Нет. Его надо пересадить и поставить на подоконник. Нужны свет и воздух.
– Что же необходимо для жизни растений? Вода, тепло, свет, воздух.
Вывод: Правильно. Растениям для жизни необходимы вода, тепло, свет, воздух. Если какой-нибудь компонент отсутствует, растение погибает.

Оцените свою работу и покажите мне карточку (+ , – , ?) – Я вижу , что почти все ребята хорошо усвоили эту тему.

Слайд 2

III. Постановка учебной задачи

На прошлых уроках говорили, что в природе всё взаимосвязано. Вспомните, с кем связаны растения? С животными.
Предположите, о ком будем говорить в течение оставшегося времени? О животных.
Совершенно верно. – Будем исследовать условия жизни животных.  

IV. Открытие учащимися новых знаний

1. – Вспомните, с какими группами животных вы знакомы и назовите их основное отличие. Насекомые – 6 ног, рыбы – чешуя, птицы – перья, звери – шерсть.

Слайд 3

2. Вы знаете, что растения живые. А животные? Докажите. Животные – живые, потому что дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.
Вывод: Совершенно верно. животные-живые существа.  
3. Работа по учебнику (с.52). – Рассмотрите верхнюю часть страницы. Соедините простым карандашом кто что ест? Пища животных в голубой рамке. (Проверка по таблице.) Оцените свою работу.

 

4. Физкультминутка

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки– на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!

 
5. – Посмотрите на таблицу. Сделайте вывод, что необходимо животным для жизни? Пища.

Слайд 4

Поели животные, что теперь ему нужно? Вода.
Я приготовила интересное задание, требующее от вас внимания и смекалки. Вам для работы понадобятся цветные кружки, клей.

Все животные приносят потомство, размножаются, строят жилища. Отгадайте загадку, обозначьте это животное и его жилище кружочками одного цвета.

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину.
(Бобр. Хатка.) (синий цвет.)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом.
(Дятел. Дупло.) (Синий цвет.)

Сделал дыру,
Вырыл нору,
Вот спальня,
Вот кладовка –
Всё сделано ловко.
(Хомяк. Нора.) (Зелёный цвет.)

Где сладко, там она кружит, как пчела,
Она жалит и жужжит, как пчела.
И попадётся в компот ,как пчела.
Вот только мёду не даёт, как пчела.
(Оса. Гнездо.) (жёлтый)

Спереди– шильце.
Сзади– вильце,
Сверху– чёрное суконце,
Снизу– белое полотенце.
(Ласточка. Гнездо.) (чёрный)

 
– Для чего животным нужен дом? Выводят детей, тепло.
– Что необходимо для жизни животных? Тепло
– А ещё? Воздух, свет.
– Сделайте вывод : что необходимо животному для жизни? Пища, вода, тепло, воздух, свет.

Слайд 5

– Оцените свои знания и покажите карточку.  

V. Первичное закрепление

Девочки задайте шёпотом вопрос по данной теме соседу. Мальчики ответьте на него.  

VI. Включение новых знаний в систему знаний

Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и приготовила для вас сюрприз. Перед вами кроссворд “Как называют ребяток-зверяток?”

– Прочитайте в выделенных клетках, как называется детёныш верблюда.

Слайд 6.

 

– Саша приготовил сообщение о верблюде. Оцените свои знания . Сообщение о верблюде.

VII. Самостоятельная работа

Работа в печатной тетради. (Работают консультанты по рядам.)

VIII. Рефлексия

– О ком сегодня говорили на уроке? О животных.
– Назовите необходимые условия для жизни животных. Пища, вода, тепло, воздух, свет.
– Наш урок подошёл к концу, надеюсь, вы получили на нём знания об условиях жизни животных.  
– Выразите своё отношение к уроку с помощью смайлика.  Покажите свой смайлик.

Слайд 7

– Спасибо за сотрудничество!

Слайд 8