Открытый урок по английскому языку в 10-м классе "Путешествие и туризм"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: проблемно-эвристический.

Форма урока: урок-диспут.

Цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме “Путешествие и туризм”.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    активизация лексики по теме;
    создание условий для формирования навыка устной речи по теме “Путешествие и туризм” в форме обсуждения и дискуссии;
    обучение проектной деятельности по теме урока.
  • Развивающие:
    развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;
    развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
    развитие способности к критическому мышлению.
  • Воспитательные:
    воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину;
    формирование умения работать в коллективе;
    воспитание уважения к собеседнику.

Время реализации учебного занятия – 45 минут.

Межпредметные связи – экономическая география, информатика.

Необходимое оборудование и материалы для занятия компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, Microsoft PowerPoint, компьютерный медиапродукт.

План занятия

Этапы занятия Временная реализация
Приветствие. Организационный момент.
Введение в тему урока: стихотворение “Зачем путешествовать?”, обсуждение его. Объявление темы.
3 минуты
Групповая работа.
Обсуждение двух точек зрения: за и против.
5 минут
Творческая работа в группах – составление “синквейна”. 8 минут
Прием “мозговой штурм”. Демонстрация кластера и сравнение его с ответами учащихся. 4 минуты
Элементы диалогового обсуждения по теме. Использование межпредметных связей. 10 минут
Систематизация путей решения проблемного вопроса урока. 8 минут
Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 5 минут
Выставление и комментарий оценок 2 минуты

Карта урока

Комментарий хода урока Слайд

Приложение

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности Продуктивные формы деятельности
После приветствия, учитель читает стихотворение “Зачем путешествовать?” и спрашивает учащихся, какие эмоции оно вызвало у них. Объявляется тема урока “Путешествие и туризм”. 1–2 Внимание
Ясность речи
Активное слушание
Рефлексивность
Культура эмоций
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: “Любите ли вы путешествовать?” Получив краткие ответы детей, предлагает разделиться на 2 группы – “за” путешествие и “против” (“желтая” и “черная” шляпы по методу “шесть шляп мышления”). Пользуясь выражениями на слайде, подготовить высказывание от каждой группы и, аргументируя, представить его классу. 3–4 Мышление
Ясность речи
Рефлексивность
Самостоятельность
Критическое мышление
 

Аргументированность

Далее предлагается творческая работа в группах: составление “синквейна” (прием технологии РКМЧП). Учитель демонстрирует 2 своих “синквейна” по теме урока и предлагает одной группе составить положительный “синквейн”, а другой группе – негативный “синквейн” (“зеленая” шляпа на слайде обозначает творчество). Затем каждая группа представляет свой “синквейн”. 5 Мышление
Память
Ассоциация
Креативность
Самостоятельность
Рефлексивность
С помощью приема “мозговой штурм” учитель предлагает ответить на вопрос, зачем люди путешествуют, Затем учитель предлагает сравнить свой кластер на слайде с ответами детей. 6 Мышление
Ясность речи
Активность
Рефлексивность
Системность
Аналитичность
Аргументированность
Учитель спрашивает учеников, куда бы они поехали, чтобы реализовать свои планы. А также у группы “против” расспрашивает о проблемах, связанных с туризмом   Память Рефлексивность
Гибкость мышления
Глубина рассуждения
Точность и уместность речи
Обращаясь к учащимся, учитель задает следующие вопросы и просит обосновать ответы на них: “Не развивая туризм в России, мы наносим вред экономике нашей страны?”, “Почему мало иностранных туристов в России?”. Дети озвучивают проблемы, выражая свое мнение, и возможно пополняют список проблем. Формулируется главный проблемный вопрос урока: “Что сделать, чтобы привлечь иностранных туристов в Россию?” 9 Мышление
Внимание
Понимание материала
Аргументированность
Рефлексивность
Аналитичность
Самостоятельность
Активность
Речевая инициатива
Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

К следующему уроку предлагается дифференцированное домашнее задание (поисковое или творческое):

  1. Найти информацию о проектах, которые привлекают иностранных туристов в Россию;
  2. Написать эссе или рекламу “Якутия – жемчужина России” для турагентства.

А также домашнее задание на перспективу – создать проект “Чем Россия может привлечь туристов?”

10 Самостоятельность Рефлексивность
Ответственность
Любознательность
Гибкость

Список использованной литературы:

  1. Дикая Н.А. Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (ТРКМЧП в 10-м классе). Сборник статей “Первое сентября”. – М.: Чистые пруды, 2007.
  2. Прищепа Т.А Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики или как построить урок открытий. – Томск: ТОИПКРО, 2008.