Внеклассные мероприятия по физике

Разделы: Физика, Внеклассная работа


Цели:

  • Повторить и систематизировать знания, способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики;
  • Контроль и проверка знаний, умений применять знания для решения расчетных, графических, экспериментальных и качественных задач.

Время проведения: "неделя физики" в школе.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа.

Оборудование:

  • Мультимедиа;
  • Таблицы плотностей некоторых веществ;
  • Стакан, вода;
  • Молочная бутылка, спички, вареное яйцо;
  • Металлический стержень;
  • Пробирка с водой и льдом:
  • Свеча, пушинка.

I. Организационный момент

Ведущий: учитель физики.

Участники: 8 лучших учеников 8 классов.

Жюри: учитель физики, ученики старших классов.

Правила игры:

Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд - из трех этапов. (На 1 этапе проверяются теоретические знания, а на 2 и 3 - умения их применять). На 1 и 3 этапе каждому игроку задается 1 вопрос. Если игрок не может ответить, то на этот же вопрос может ответить другой ученик, получая возможность заработать дополнительный балл.

Задания второго этапа ученики выполняют на листах в течение определенного времени, по истечении которого ведущий собирает работы и передает членам жюри.

Жюри оценивает ответы игроков, заполняет таблицу подведения итогов (приложение 1). По окончании каждого раунда игрок, набравший меньшее количество баллов, выбывает из игры. Таким образом, в финале остаются два участника. Им (по очереди) задают по 5 вопросов. Игрок, набравший наибольшее количество баллов в финале (или за всю игру) считается победителем.

После каждого раунда (пока жюри подводит итоги) проводится конкурс для зрителей.

II. Основная часть

(приложение 2).

В процессе игры могут возникнуть спорные ситуации, поэтому привожу дополнительные вопросы:

  1. Почему нельзя соединить 2 линейки, плотно прижав их друг к другу?
  2. Почему пыль не спадает даже с поверхности, обращенной вниз?
  3. Почему трудно разбить орех на мягкой опоре?
  4. Держа на ладони кирпич, ударяют по нему молотком. Почему рука, держащая кирпич, не ощущает боли?
  5. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу, она не может сдвинуть его с места. Почему?
  6. Можно ли приготовить такое каменное ложе, чтобы на нем можно было лежать также удобно, как на мягком диване?
  7. Почему горящий керосин нельзя тушить водой?
  8. Какие животные - водные или сухопутные могут иметь большую массу?
  9. Глубоководные рыбы, поднятые на поверхность, погибают, даже если находятся в воде. Почему?
  10. Для чего применяют подшипники?
  11. Если к точильному камню приложить кусок стали, то сыплются искры. Каково их происхождение?

III. Подведение итогов