"Для вас всегда открыта школы дверь…" (прощание с начальной школой)

Разделы: Внеклассная работа


Гости собрались в классе, часть которого превращена в палубу корабля. Под музыку дети в бескозырках и воротничках заходят в класс , один встает к штурвалу. Они исполняют песню «Школьный корабль» на музыку К. Ибряева. [Приложение 1]

«Наш мир – корабль.
Он меньше и слабей
Его одолевающего шквала.
И в трюмах много женщин и детей,
А тех, кто может плавать, очень мало…»

Эти строки Расула Гамзатова могут служить эпиграфом нашей встречи. Ему однажды показалось, что наш мир похож на корабль, несущийся по грозному морю. Но если на таком корабле не окажется опытного капитана и его дружной команды, то пассажирам, наверное, не позавидуешь, ведь им придется туго…

Сегодня в нашей кают- компании собрались выпускники-юнги. Скоро они скажут последнее слово нашей школе. Некоторые из них приедут к нам учиться дальше. И возможно, по прошествии нескольких лет этих простых и неопытных юнг мы увидим среди бывалых капитанов. А сейчас они хотят поприветствовать тех, кто был рядом-родителей, учителей, воспитателей.

Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки!

Здравствуйте, наши любимые учителя!

Сегодня мы прощаемся с начальной школой. Это грустный праздник, ведь мы прощаемся с нашими первыми учителями.

  1. Учил уроки. Повторял уроки.
    Уроки сделав, на уроки мчал.
    Как слушал ты уроки на уроке!
    Как у доски уроки отвечал!
    Учился с каждой четвертью упорней.
    Твой табель взгляд родителей ласкал.
    И ты был счастлив…
    И Новый год, сверкающий, волшебный,
    Как эпизод входил в твой год учебный.
    Ты на каникулах, бывало,
    Мечтал пилотом стать иль моряком.
    А, возвратившись в школу, для начала
    Мечтал ты лучшим стать учеником.
    И ты был прав. Умение учиться
    Не менее, чем знанья, пригодится.

  2. “Последняя четверть,
    Весенняя четверть…
    В руке замирает мелок.
    На школьной доске
    Мы старательно чертим
    Параболы наших надежд и дорог.

  3. Последняя четверть,
    Весенняя четверть…
    Спасибо, учитель, тебе
    За то, что, войдя
    В школьный класс на рассвете,
    Остался ты в сердце у нас и в судьбе.” (В. Степанов)

  4. Вот и кончились уроки!
    И бегут вперегонки
    По дорожке, по дороге
    Туфельки и башмаки.

  5. Роща близко, поле близко,
    Солнце в небе голубом.
    Сколько смеха, сколько визга,
    Сколько радости кругом!

  6. Жду каникул я с волненьем,
    Уж наемся я варенья!
    Буду долго отдыхать,
    Буду целый день играть.

  7. Повожусь, конечно, с братом,
    Погоняю я кота –
    Ведь каникулы настали –
    Все чудесно! Красота!

  8. Когда конфеты кончаются,
    Очень все огорчаются.
    И когда апельсины кончаются –
    Тоже все огорчаются.

  9. А когда уроки кончаются –
    Редко кто огорчается:
    Скорей во дворе встречаются,
    В «доспехи» свои облачаются,
    На качелях вовсю качаются…
    В общем, много чего приключается,
    Когда уроки кончаются.

А сейчас мы вам покажем сценки из школьной жизни.

Сценка "Перемена"

– Перемена! Перемена!
4-й класс залез на стену.
Мокрые волосы, встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
– Может Артем, Федя и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
– Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
–  Нет! В перемену они отдыхали.

Сценка "Драка"

– Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Кто кого ударил первый!
– Он меня!
– Нет, он меня!
– Вы же раньше так дружили!
– Я дружил!
– И я дружил!
– Что же вы не поделили?
– Я забыл!
– И я забыл!

Сценка "Необыкновенный мальчик"

Я привел к нам в гости Гену.
Вот он… чуточку смущен.
– Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах,
Мы с ним лучшие друзья…
– Чем он необыкновенный?
– Хуже учится, чем я!

Сценка "Как Кирилл заговорил"

Ученик Петров Кирилл
всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
– Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
– Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
– Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это :
– Му-у!
– Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
– Бе-е!
– Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
– Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
– Все! – сказал учитель. –Два!
– Ой, за что?-вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.

А сейчас от имени родителей выступят:

Бабушка:

Я пришла к вам из-за внука,
В школе вот какая штука.
Очень много задают.
Это просто тяжкий труд.
Если в классе да в начальном,
Внук мой этим опечален.
Что же будет в классе пятом?
Тяжко будет там ребятам.
Нету сил урок учить,
Могут «двойку» получить.

Мама:

Мой сыночек так прилежен,
Дома с нами очень нежен.
Как же будет в старших классах?
Говорят там дети басом,
И растят себе усы,
И не смотрят на часы.
Если кто его обидит, а учитель не увидит?

Папа:

Вот проблема, вот смешно-то!
Это вовсе не забота.
Я боюсь совсем другого –
За мальчишку озорного.
Ведь характер у него…
Не побил бы он кого
И не дергал бы за косы…
Нет серьезнее вопроса.

Мы попытались представить себе, как будет в 5 классе.

Сценка "Божественная комедия" (Ж. “Воспитание школьников” №5 2008 г. Е. Гусева)

(Табличка на ширме «Небесная канцелярия». За ширмой сидят классный руководитель, ангел и черт. Перед ширмой сидит Бог)

(Бог читает): Заявка. Администрация санаторно-лесной школы N11 убедительно просит Вас прислать классного руководителя на 5-й класс.

Чтоб женщиной была, наукой чтоб владела,
Чтоб классною была и за детьми смотрела.

(Звонит) Але, справочная? Что такое классный?

Справочная:

Это мама с добрыми лучистыми глазами.
Это тот, кто в школьной жизни самый главный.
Это сердце, отданное детям без остатка.
Рядом с ним все будни – просто сказка.

Бог:

Что ж, придется подсобить:
Маму классную слепить!
Эй ты ангел, эй ты черт!

(из-за ширмы появляются ангел и черт)

Вас уж ждет работа.
Командовать тут буду я –
Мне чудо сотворить охота!
Материал исходный вот (протягивает тесто)
Лепите, поспешайте!
Пусть все в нее от нас войдет.
Приступим, помогайте!

Ангел: Готовы руки, голова.

Черт: И ноги на подходе.

Бог:

Пусть будет школа ей семьей,
Успехов ей в работе.

Ангел:

Пусть деткам песенки поет.
На инструментах пусть играет.

Черт:

И про вампиров перед сном
С охотою читает.

Бог:

Гибкий стан ей создадим,
А дальше – пусть следит за ним.

Ангел: Пусть спортом увлекается.

Черт: И в мужиков влюбляется.

Ангел: Пусть будет обаятельной.

Бог: А также привлекательной.

Черт:

Немного чертовщинки
Добавим обязательно.

Ангел:

Немного меланхолии.
Побольше оптимизма.

Черт: И подбросим в это грамульку эгоизма.

Ангел: Ну, слава Богу, молодцы-быстро все слепили.

Бог: Да только вот талант большой дать ей позабыли.

Ангел:

Но как детьми-то управлять?
Придется пряник свой отдать.

Черт: А я добавлю к нему кнут.

Бог:

А я ей дам такое сердце,
Чтоб поделиться им могла.
Чтоб его на всех хватило.
Пусть вселится в него душа.
Ну что же, чудеса свершились.
Классная мама у нас получилась.

(Кланяются и уходят, остается классный руководитель.)

Берет журнал, начинается перекличка.

– Ефимов!

Дежурный: На первом уроке звонил, сказал, что идет к третьему, значит, к пятому уроку подойдет…если не опоздает!

– Бархинцева!

Дежурный: Выехала на конференцию, с нее не другую, а с той на следующую. Завещала аттестат брату получить!

– Калюжный!

Дежурный: На курсах! Повышает мастерство по мужскому обаянию. Осталось 2 дня – чтобы сменить форму бороды и сделать еще 2 дырки в ухе!

– Иванова!

Дежурный: Выехала срочно в Арабские Эмираты – оказывать гуманитарную помощь арабам в изучении танцев живота.

Учитель: Все ясно! ( Заглядывает в тетрадь.) Антон, «Однажды в студеную зимнюю пору» пишется раздельно, и точка перед «ру» не ставится!

(На мелодию песни К. Лель «Мой мармеладный») [Приложение 2]

(Таинственная мелодия, выносят сундук, две девочки подходят к нему)

– Сундук какой-то, посмотри.

– Давай узнаем, что внутри?

– Быть может ценности, наряды?

– Люблю ужасно наряжаться
В кого-нибудь да превращаться.

– И, глядя в зеркало, твердить:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

(Открывают сундук, читают)

– Кто откроет сей сундук,
Передай из своих рук
драгоценные награды
Тем, кто будет с вами рядом. (Достают из сундука)

– Наш бортжурнал!!! (Листают)

– Мы его начали вести, когда отправились в путешествие к «Острову Сокровищ».

– Это Новый год!!!

– это Масленица! Ты помнишь, мы инсценировали песню «Мы бродячие артисты…» (Включаем запись)

Приветствие. (Выступление детей)

Друзья мои, друзья моих друзей!
Настало время приветствовать своих учителей.
Сказать им то, что раньше не сказали!
Вам в этот день – улыбки и цветы,
Сердца ребят, что беззаветно бьются.
Вам доверяем планы и мечты,
И песни вам хорошие поются.
Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля
И чтобы честными росли мы.
Спасибо вам, учителя,
Как матерям, за все спасибо!
Наш учитель- и поэт,
И немного Архимед.
Учила нас она всему,
Я в пятый класс ее возьму.
Все мы любим рисовать
И лепить мы любим,
И учителя изо
Точно не забудем.
Дружно хором говорим
Физруку «спасибо».
Мы любой рекорд побьем-
В этом наша сила.
Все мы с музыкой дружны,
Все без исключенья,
И в душе остались вы
Наш учитель пения.
Дорогим учителям
Низко кланяемся вам,
Терпеливым, мудрым, милым,
Добрым, ласковым друзьям.
Воспитателям досталось
Поработали не зря.
Многому мы научились-
За день показать нельзя.!
Дорогая наша школа,
Мы тебя благодарим.
За любовь и за заботу
Всем «спасибо» говорим!
Всем «спасибо», кто кормил,
И полы за нами мыл,
В школе ночь не спал,
Нас от бед оберегал.
На машине нас возил,
Мебель школьную чинил.
Всем «спасибо», кто на свете
Столько думает о детях.
Всем, кто рядом с нами был,
Нас лечил, учил, растил,
Наставлял на ум подчас
Наш 4-й класс от души благодарит,
Всем «спасибо» говорит!
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Четыре года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдем, друзья, мы в пятый класс! (все вместе)

Песня "Томилино" [Приложение 3]