Внеклассное мероприятие по экологии

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица:

Королева Осень (ведущая), сентябрь, октябрь, ноябрь (судейская бригада), 2-3 команды участников (в командах по 6-8 человек).

Оформление мероприятия:

Экспозиция картин об осени; газеты, выполненные учащимися, "Осень в литературе"; выставка поделок из природного материала "Осенний подарок" (4); выставка букетов "Дыхание осени" (3).

Ход мероприятия

Звучит лирическая музыка, появляется королева Осень со свитой.

Королева Осень: Добрый день, ребята, подданные и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем осеннем празднике. Я смотрю, что вы хорошо подготовились, провели много конкурсов и сейчас мы подведем итоги некоторых из них. (Подводятся итоги конкурсов подготовительного этапа).

Ну, что же, вы готовы к соревнованию?

Сегодня мы посмотрим, хорошо ли вы знаете меня - осень. Итак, начнем. И первое задание таково, кто быстрее и больше отгадает загадок об осени, дарах осени и осенних явлениях природы.

  1. С неба пришел, в землю ушел. (Дождь).
  2. Летом вырастают - осенью опадают. (Листья).
  3. Чем больше ешь - тем больше остается. (Орехи).
  4. Красненько, кругленько, листочки продолговатеньки. (Рябина).
  5. В лесу на одной ножке выросла лепешка. (Гриб).
  6. Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук).
  7. Маленький, горький луку брат. (Чеснок).
  8. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель).
  9. Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста).
  10. Зеленый теленочек привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет.(Арбуз).
  11. Сто братьев в одну избушку соткнулись.(Колос).
  12. Загадаю загадку:
    Закину за грядку,
    По осени выкину,
    На то лето выберу. (Посев озимых).
  13. Что краше солнца? (Хлеб).
  14. Все наградила, всех загубила. (Осень).

Королева Осень: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Ну-ка, братец сентябрь, посчитай-ка, кто победил в этом конкурсе?

Сентябрь: (подведение результатов первого конкурса).

Королева Осень: Второе испытание - на столах в конвертах лежат названия даров осени и не только. Ваша задача выбрать лишнее и обосновать свой ответ (2).

Задания командам:

1 команда - вишня, арбуз, дыня, перец;

2 команда - тыква, малина, боярышник, калина;

3 команда - рябина, репа, слива, виноград.

Звучит музыка А.Вивальди "Сентябрь"

Королева Осень: Умницы, все ответы верны. Я даже удивлена, какие вы знатоки даров осени. Наступило время проверить первое домашнее задание. Вам предлагалось подготовить стихотворение об осени. Итак, мы приветствуем наших чтецов.

Королева Осень: Благодарю вас ребята, хорошие стихи подобрали, слушателям красочно представили осень. Я даже сама не знала, какая я красивая и щедрая. Ну, а сейчас возвращаемся к соревнованию и объявляем следующий конкурс - словообразовательный. Задачей конкурса является из одного большого слова придумать как можно больше новых слов. И это слово - "Листопадничек". У вас на столах есть карандаши и листы бумаги, куда следует записывать новые слова. На конкурс отводится 3 минуты. Время пошло.

Звучит музыка А.Вивальди "Октябрь"

Королева Осень: Внимание, проверяем конкурс. Каждая команда называет по одному слову по очереди, при этом слова не должны повторяться. Победителем является та команда, которая предложила наибольшее количество слов. Братец Октябрь подсчитай-ка нам предварительные итоги.

Октябрь: (подведение предварительных результатов).

Королева Осень: Ребята, а вы не задумывались, по каким признакам мы судим, что наступает осень? Итак, следующий конкурс, на листах бумаги напишите, какие вы знаете осенние явления. На проведение конкурса отводится 3 минуты.

Звучит музыка А.Вивальди "Ноябрь"

Королева Осень: Осенние явления, какие же они? Давайте проверим. Команды по очереди называют явления природы, при этом верными считаются осенние явления и те, которые не повторяются.

Королева Осень: Следующий конкурс, юных художников. По очереди участники команд с завязанными глазами, подбегают к планшетам с закрепленной на них бумагой и рисуют по одному осеннему "атрибуту". При этом остальные члены команды могут только направлять движение участника к планшету, но не подсказывать, что ему нарисовать. "Картина" вывешивается на обозрение. Победившей считается та команда, которая нарисовала наибольшее число осенних признаков.

Королева Осень: Итак, подошло время последнего конкурса. Конкурс "Придумай сказку". Данный конкурс является вторым домашним заданием. На его проведение отводится 5 минут на каждую команду. Каждая сказка начинается словами "Однажды теплым осенним деньком, после дождичка:", что же было после дождичка? Ответы мы сейчас увидим.

Королева Осень: Молодцы, ребята, все успешно справились с домашним заданием. А сейчас мы предлагаем потрудиться братьям - осенним месяцам. Уважаемые сентябрь, октябрь, ноябрь, подсчитайте-ка нам результаты нашего соревнования. Мы же поиграем в игру со зрителями - я буду называть разные виды грибов, а вы станете хлопать в ладоши, если гриб съедобный; топать ногами, если гриб несъедобный. Условие понятно? Итак, начнем.

Груздь - съедобный.

Масленок - съедобный.

Сморчок - съедобный.

Мухомор - несъедобный.

Лисичка - съедобный.

Трутовик - несъедобный.

Белый гриб - съедобный.

Бледная поганка - несъедобный.

Опенок - съедобный.

Рыжик - съедобный.

Сатанинский гриб - несъедобный.

Сыроежка - съедобный.

Подосиновик - съедобный.

Желчный гриб - несъедобный.

Трюфель - съедобный.

Шампиньон - съедобный.

Подберезовик - съедобный.

Зимний гриб - съедобный.

Зеленушка - съедобный.

Волнушка - съедобный.

Мы закончили игру, братья - месяцы готовы выступить с результатами. Пожалуйста, вам слово.

Ноябрь: (подведение результатов).

Звучит музыка П. Чайковского "Времена года".

Церемония награждения.

Литература.

  1. Русские сказки, пословицы, поговорки./Сост., авт.вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г.Круглов. - М.: Просвещение, 1990.
  2. Хрестоматия. Любимое чтение для детей. - Тула, "Планета детства", 2002.
  3. Хрестоматия для дошкольников/ Сост. Н.П. Ильчук и др. - 1-е издание. М., АСТ, 1999.

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4.