Обобщение материала по теме "Железо и его соединения" в 9-м классе

Разделы: Химия


ХОД УРОКА

Урок проходит в форме игры-путешествие по стране химических вопросов – слайд 3. Презентация "Железо и его соединения".

Страна, конечно, нереальная, школьная, виртуальная, но интересная и познавательная.

Наша сегодняшняя цель: проехать по станциям с целью отвечать на вопросы по теме для закрепления понятий: железо, как простое вещество и соединения железа.

Поистине сокровищами являются знания, которые получает и накапливает человек в течение всей своей жизни – слайд 4, сегодня пройдет проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках. Вам предлагается стихотворение – слайд 5.

И так: отправляемся в путь, будьте внимательны, активны и отвечайте на вопросы, не теряйтесь. Выполняя сегодняшние задания, вы готовитесь к проверочной работе, которая вас ждет на следующем уроке.

Станция 1 – “быстрая”, здесь вас ожидает блиц-опрос – слайд 6.

Учащимся задаются следующие вопросы:

  1. Знак, которым обозначается железо?
  2. Его относительная атомная масса?
  3. Каково местоположение его в системе элементов?
  4. Какие возможны степени окисления в соединениях?
  5. Назовите соединение, образующееся при горении железа и при реакции его с парами воды?
  6. В каком виде находится железо в природе?

Станция 2 – “разминочная”. Перед вами утверждения: в каких из них речь идет об элементе железе, а в каких о простом веществе? Слайд 7, 8.

Станция 3 – “отгадай-ка”. Перед вами формулы веществ, найдите лишнее и объясните свой выбор. Слайды 9, 10.

Станция 4 – “исчезнувшие слова”. Вам даны предложения с пропущенными словами, вставьте в них слова “атом” или “молекула”. Слайды 11 и 12.

Станция 5 – “двойняшки”. Найдите два одинаковых квадрата и назовите соответствующие вещества. Слайды 13 и 14.

Стация 6 –“внимательная”. Я читаю вам названия соединений, вы поднимаете правую руку, если слышите название соли: нитрат железа, оксид железа, хлорид железа, карбид железа, гидроксид железа, сульфат железа. Слайд 15.

Станция 7 – “уравнения реакций”. Закончите схемы реакций и назовите продукты. Слайд 16, 17.

Станция 8 – “эрудит”. Дайте названия предложенным соединениям и определите, к каким классам веществ они принадлежат? Слайды 18,19

Станция 9 – “домашняя”. Запишите задачу для решения ее дома. Слайды 20, 21.

Мы проехали по всем станциям, повторили все необходимое по теме: “Железо и его соединения”. Готовьтесь к проверочной работе. Слайд 22.