Занятие с первоклассниками "Будем дружить"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.
Оформление:
Ватман с изображением полянки.
Материалы: цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, чистые листы А4, звездочки, тучки по 12 штук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Вводная часть.
Психолог представляется, рассказывает о себе.
Кто помнит, как меня зовут?  Когда мы с Вами последний раз встречались? Что мы с Вами делали? А сегодня хотите позаниматься?
II. Основная часть.
(Тихо) Тогда сегодня мы  с вами отправимся на волшебную поляну, которая нам поможет узнать, какие мы с вами интересные, ласковые, дружные. Как нужно общаться друг с другом.
Скажите мне, пожалуйста, а какие слова говорят при встрече?
Слова прикрепляются на доску с помощью магнита. (Здравствуйте, Доброе утро, Привет и т.д.)
А когда мы с вами здороваемся, то обязательно называем человека по имени. А как бы вы хотели чтобы Вас называли?
Давайте сейчас поприветствуем друг друга с помощью рук, ласково называя свое имя « Я – Сонечка» и т. д.   По цепочке дети приветствуют друг друга, при этом руки не расцепляются. Сидя за партами,  все должны прочувствовать, как тепло передается из рук в руки по цепочке.
Психолог. Поднимем ручки вверх. И так, что же мы видим? ( Дружное приветствие.)

Пример.

Психолог. А как еще можно поздороваться?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, дети инсценируют приветствия.

  • С помощью носика
  • С помощью пальчиков
  • С помощью ладошек
  • Погладить по голове

После сценок ставится стул в середину круга, один ребенок садится на стул, остальные по очереди говорят ему свой вариант ласкового имени. Когда все участники по одному разу назовут имя сидящего, он встает, благодарит за приятные слова кивком головы и словом «спасибо», выбирает и называет наиболее понравившееся.
_______________Саша                                Маша ________________
_______________                                                     ________________
_______________                                                     ________________

Игра «Звездочки и тучки»
1 ряд – «Звездочки» ( раздать материал)
Выбрать одну звездочку - Вику. Она выходит к доске.
Психолог. Скажите, ребята, а ей одиноко на небе? (ответы ребят)
А давайте сделаем так, чтобы нашей звездочке не было грустно. Что мы должны сделать? Превратиться в такие же звездочки  и подружиться друг с другом. В этот момент психолог раздает звездочки 1 ряду.
Ребята выходят к доске и встают рядом с Викой.

Психолог. А чтобы быть дружными, надо взяться за руки. ( образуется созвездие).
Упражнение «Дождик».
Переходим ко 2 и 3 ряду. А они у нас будут тучками ( раздать материал).
Психолог руками по коленкам  начинает обивать руками ритм. Задача каждого ребенка ( по цепочке) подхватить  взгляд ведущего и начать отбивать ритм. Каждая тучка подхватывает ритм упражнения.
Психолог Ребята, вспомните, в начале занятия я сказала, что мы с Вами отправимся на____________________________________( ребята вспоминают).  А теперь подошло время и мы отправляемся на нашу поляну. Звездочки полянку нашу охраняли, дождик ее сегодня поливал, солнышко светит.
На доске висит ватман  (нарисована поляна без цветов)
Психолог. Ребята, скажите, а что не хватает на нашей поляне? ( цветов)
Перед тем как вырезать из цветной бумаги цветы, учащиеся делают  зарядку для пальчиков 
Пальчиковые игры (из любой книги)
« Елочка» и « Друзья» - размять пальчики.

Работа с цветной бумагой.
Предложить всем сесть за парты и вырезать из цветной бумаги по цветку.
Если ребенок не может или не хочет рисовать, можно ему сказать: «Если бы ты был художником, смог бы нарисовать? Я три раза щелкну, и ты начнешь рисовать».

Психолог. Те, кто сделал свой цветок, тихо подойдет и посадит его на полянку.

 Цветы раскладываются  на ватмане: получается красивый, яркий луг - дружная семья.

III. Заключительная часть.
Хорошо мы потрудились, а теперь давайте подумаем, что же главное  у нас сегодня было на занятии.
Дети перечисляют: учились ласково называть друг друга, быть дружными, помогать во всем друг другу, так как вместе всегда веселей.
Заканчивается занятие игрой.

Игра «Техасские объятия» 
Все встают в круг. Руки кладут на плечи. Каждый вслух произносит свое ласковое имя (все разом). На три хлопка все замолкают.
По команде  психолога  все поднимают правую ногу, на счет 3 шаг вперед.
Дети показывают, какие они все дружные.

Психолог. Спасибо всем за работу.