Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Упраждения в правописании разделительного Ь и Ъ знаков"

Разделы: Начальная школа


Цели: упражнять в правописании слов с разделительным “ь” и “ъ”; развивать навыки правильного и грамотного письма; учить правильно, применять правило на письме, правильно находить орфограмму; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, слова на карточках, рисунки зимы и птиц

I. Психологический комфорт

II. Чистописание с актуализацией знаний.

– В словах мороз, дуб, метель какие есть опасные мета? “О” “б” “ь” (на доске записаны образцы букв)
– Посмотрите, какой элемент присутствует во всех данных буквах? (элемент овала)
– На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (звуки и не обозн. Звуки)
– Что они разделяют? (согласные и гласные буквы)

III. Словарная работа

Игра “Закончи слово”

– Я говорю начало слова, а вы ребята должны дописать это слово.

Де(кабрь), Ян(варь), Фев(раль), вью(га), мед(ведь), объ(езд), съ(ел).

– Месяцы, какого времени года записаны? (зимы)
– Какие опасные места есть?
– На какие группы можно разделить слова по орфограмма? (“ь” смягчает согласные буквы) (раздел. “Ь” и “ъ”)
– Для чего подчеркиваем “ь” и “ъ”?
– У кого есть ошибки? Оцените свои ошибки.
– Любите ли вы зиму? Почему? Какие игры вы играете зимой? Чем покрыта земля? Деревья? А снег, какой?

IV. Постановка учебной проблемы и ее решение.

– Определите тему нашего урока?
– Почему в словах выделим “ь” и “ъ”?
– Перед какими буквами пишется “ь”? (е, е, и , ю, я)
– Перед какими буквами пишется (е, е, ю, я)
– После, каких букв пишется “ъ” и “ь”?
– А в каких частях слова пишутся разделительный “ь” и “ъ”? (“ь” в корне слова, “ъ” после приставки перед корне)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

1. Упр. 173 Списать и выделить орфограммы (на доске)

– Какие еще орфограммы пропущены? Почему написаны “ъ” и “ь”?
– Какие слова называются сложными?
– О ком говорится в упражнение?
– Кто они для нас? Как их нужно охранять? Почему?
– Объявляем конкурс “На самое интересное предложение”.

2. Игра “Попади в нужные ворота”. (на доске размещены ворота с буквами и на карточках записаны слова)

Даны слова, в них пропущены буквы, есть ворота с “ъ” и “ь”, вам нужно определить, какие слова нужно отнести и в какие ворота?

3. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.

4. Проверка по эталону.

5. Игра “Хорошо умеете ли считать?”

– Тогда быстро назовите числа, оканчивающиеся на “ь” от 5 до 20.

6. – Измените, слова так, чтобы они обозначали много предметов.

Брат – … ручей -…

лист – …. прут -…

воробей -…. перо -…

VII. Итог

– В каких частях слова пишется “ъ” и “ь”?
– Перед какими буквами пишется “ъ” и “ь”?
– Кто может себе поставить оценку “5”?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 172 , подобрать по 5 новых слов с разделительным “ъ” и “ь”.