Спортитвно-конкурсная программа в 3–4-х классах "Папа, мама, я — спортивная семья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели:

  • воспитательная: воспитание чувства семьи, коллективизма, взаимопомощи; сплочение коллектива детей и семьи;
  • обучающая: совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятием;
  • развивающая: развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
  • оздоровительная: пропогандирование здорового образа жизни и активного отдыха; приобщение детей и их родителей к занятиям физической культуры.

Оборудование и ТСО:

  • музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, микрофоны;
  • мячи, стойки, мешки, обручи, скакалки, бадминтонновые ракетки, воздушные шары, листы ватманов, сумки с продуктами (пачка соли и чая, картофель, морковь, лук), ватманы;
  • грамоты для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, призы.

Оформление зала: вывеска названия мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», шары.

Предварительная организационная работа:

  • Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
  • Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
  • Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
  • Заготовка эмблем команд.
  • Разучивание названия и девиза команды и приветствия соперникам команд.
  • Репетиция монтажа с воспитанниками.
  • Организация работы команды болельщиков: объяснение правил поведения на спортивно-массовых мероприятиях, разучивание речёвок и изготовление атрибутики для поддержки команды.

Ход внеклассного мероприятия

Звучат фанфары, оповещающие о начале праздника. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

Ведущий 2: Там, где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания, - там всегда праздник.

Ведущий 3: Наш праздник называется «Папа, мама, я – спортивная семья».

Ведущий 4:

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу, все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Ведущий 3: А когда же родилась её величество семья?

На фоне музыки читают стих.

Ведущий 2: Оказывается давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…

Еве сказал перед свадьбой Адам
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
Меня приголубит? Украсит жильё?»
«Я, я – снова вторила Ева, – я, я …»
С этой поры и родилась семья!

Ведущий 1: В каждой семье есть нежность, красота женщины, сила и мужество мужчины, а ведь люди говорят:

Ведущий 3: «Хочешь быть здоровым – занимайся спортом»,

Ведущий 4: «Хочешь быть красивым – занимайся спортом».

Ведущий 2: И не надо забывать одну пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух» (хором).

Ведущий 1: И тех, кто живут по этим принципам, вы сегодня увидите.

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи.

Ведущий 1: Внимание! В зал приглашаются команды участники соревнований.

Под фонограмму песни «Весёлый ветер» входят команды и строятся.

Ведущий 2: Итак, перед вами пять семейных команд, в каждой по четыре человека, двое детей и их родители.

Ведущий 1: Оценивать ваши успехи будет жюри.

Слово предоставляется председателю жюри.

Ведущий 2: Первый конкурс для вас не бедствие – это всего лишь приветствие (название и девиз команды, приветствие командам соперникам).

Ведущий 3: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 4:

Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный.
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт.
Только страсть, тяжёлый труд
Вас к победе приведут.

Эстафета: «Семья в обруче»

Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Против каждой колонны на расстоянии 16м ставят поворотную стойку. У каждого направляющего в колонне – гимнастический обруч. По сигналу он выбегает вперёд, огибает поворотную стойку и возвращается в свою команду. За стартовой линией он надевает обруч на очередного игрока, и они бегут вдвоём. Первый участник остаётся около стойки, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не приведёт к стойке всю команду. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий 4: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 3:

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

Эстафета: «Прыжки в мешке»

Участники на старте надевают мешок на ноги, держа его руками на уровне пояса, прыжками передвигаются до стойки, огибают её и возвращаются бегом к линии старта. За линией старта эстафета передаёт следующему участнику.

Ведущий 2: Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, а мы посмотрим, как болельщики болеют за свою команду. Теперь болельщикам задание.

Ведущий 4:

Скакалка, кто её не знает,
Она расти, нам помогает.
Попрыгать вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.

Ведущий 1: По одному болельщику от каждой команды (за 30 сек.)

Вы грандиозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.
Спасибо большое болельщикам.

(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту)

Ведущий 3: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 4:

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн, корт,
зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши твёрды.

Эстафета: «Переправа в обручах»

Каждая команда строится в две колонны по одному за стартовой линией. В руках у ведущих – гимнастические обручи. По сигналу учителя первые участники каждой команды надевают обруч и бегут 10-15 м до линии финиша. Первый игрок остается за линией финиша, а второй, не снимая обруч, возвращается и повторяет задание с тре­тьим игроком. Второй игрок также остается за линией финиша, а переправу выполняет третий участник и т. д.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.

Ведущий 3: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 3:

Раз, два, три, четыре, пять –
Ответы нужно вам вписать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Выходи, скорей решать.

Эстафета: «Домашнее задание» (решение примеров).

Ведущий 3: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 4:

Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда пустился в скач?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.

Эстафета: «Удержи мяч».

Удерживая животом большой надувной мяч, руки на плечи друг другу, два участника команды бегут приставными шагами до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Ведущий 3:

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили.

Ведущий 2: Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим выступление гимнастки.

Ведущий 4: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 3:

Поспела новая игра –
Нелегкое заданье.
За дело взяться вам пора
И проявить старанье.

Эстафета: «Комбинированная эстафета»

1 этап. Папа движется в положении упора лёжа сзади на согнутых ногах «каракатица» и возвращается обратно бегом передаёт, эстафету маме.

2 этап. Мама, держа в руке бадминтонную ракетку с воздушным шариком, обегает стойку туда и обратно, пытаясь не уронить шарик, передаёт эстафету дочке.

3 этап. Дочка, бег до стойки и обратно с пролезанием сквозь лежащий возле стойки обруч и передаёт эстафету брату.

4 этап. Сын ведёт рукой баскетбольный мяч, обегает стойку и возвращается к команде.

Ведущий 3: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 2: Возможно, это несколько преувеличенно, но одно бесспорно – питание всегда было, есть и останется важнейшей стороной в жизни человека. Итак, сегодня мы с вами отправляемся на кухню. Известно, что чаще всего главный человек на кухне – мама. Обычно именно она придумывает, что приготовить на завтрак, обед или ужин, учитывая, конечно же, при этом вкусы всех членов семьи.

Эстафета: «За продуктами»

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (соль, макароны, картофель, морковь, лук). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через натянутую скакалку, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

Ведущий 2: Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, мы посмотрим выступление гимнастки.

Ведущий 4:

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий 3:

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 2: Просим команды выйти для награждения.

Ведущий 4: Предоставляем слово жюри.

Ведущий 1: А сейчас мы с вами дружно исполним песню, но перед её исполнением мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!

Ведущий 2: Пусть ваши дети будут послушными!

Ведущий 1: Пусть мужья и жёны будут любящими!

Ведущий 2: Пусть ваш домашний очаг всегда светит любовью и счастьем!

Команды поют песню на мелодию «Крутится, вертится шар голубой».

Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птица, летят чередой.
Мы с днём семьи вас поздравить пришли
С собою в подарок шары принесли.

В красных шарах выражение любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!

В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас –
Этого мы вам желаем сейчас!

В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!

Чёрный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!

Ведущий 1: Спасибо Вам, и до свиданья!

Ведущий 4: До новых встреч в спортзале этом.

Ведущий 3: Соединяйте спорт и знанья,

Ведущий 2: И душу грейте добрым светом.

Ведущие (вместе): До новых встреч!

Под музыку команды выходят из зала.