Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Русский язык. "Состав слова"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели: совершенствования знаний об однокоренных словах и значимых частях слова; умение разбирать слова по составу, развивать умение образовывать новые слова, развивать орфографическую зоркость, каллиграфическое письмо. Воспитывать умение слушать учителя, аккуратность.

Оборудование:

  • Индивидуальные карточки.
  • Сигнальные карточки.
  • Раздаточный материал.
  • Иллюстрации к уроку (дерево, гусеница).

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Чистописание (перевод на широкую строку). Чтение частей слова по алгоритму (дети записывают: корм, а, ушк, по, сад, к, а.).

Какими частями слова являются записанные (слово, слог, буквы)

- Теперь соедините все части и запишите , какие слова у вас получились.

-Выделите каждую часть в этих словах.(Посадка, кормушка.)

-Для того, чтобы узнать какую тему урока мы будем повторять, вам нужно дописать не достающий элемент у буквы и прочитать тему урока.

(Дети называют не достающие элемент, по алгоритму записывая тему урока в тетрадь "Состав слова")

- В лингвистике этот раздел называется "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ". Как вы думаете, почему так назвали этот раздел? Что он изучает?

(Образование новых слов)

- При помощи чего образуются новые слова.

(При помощи приставки и суффикса)

Сегодня мы побываем в гостях у этих частей слова. Обратите внимание на доску, что мы видим.

(ДЕРЕВО- рисунок на доске) - ДУБ - разберем слово по составу, какую часть слова мы выделим ? КОРЕНЬ

Что такое корень? А у дерева? (корень - это то, без чего растение не может жить)

-Корень - подземная часть растения, но она очень, нужна растению, без него оно погибнет. А для чего корень нужен слову? (из корня появляются слова)

-Давайте в этом убедимся. Где растет дуб? (в лесу, корень ЛЕС)

Образуем слова с корнем ЛЕС

-Ребята, посмотрите, по дереву ползет гусеница и везет на себе, что?

("СОСТАВ СЛОВА" - рисунок с частями слова на гусенице)

-Гусеница не только напомнила тему урока, но и принесла нам задания, которые мы должны выполнить