Урок "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений". 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Цели урока:

  • обобщить и закрепить полученные знания об основных классах неорганических веществ и их химических свойствах;
  • отработать умения классифицировать неорганические вещества и развить способность легко распознавать формулы неорганических веществ;
  • прививать интерес к химии, аккуратность и чёткость при выполнении химического эксперимента.

Оборудование и реактивы:

  • персональный компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, (Приложение 2) (при разработке презентации использовались материалы из Интернета);
  • коллекции образцов неорганических веществ;
  • демонстрационные карточки с формулами солей;
  • инструкционные карточки для выполнения эксперимента;
  • «чёрный ящик»;
  • игровые листы;
  • опорные таблицы;
  • пробирки в штативе на каждом столе;
  • химические стаканчики и стеклянные палочки;
  • универсальная индикаторная бумага;
  • рабочие карты для работы на уроке;
  • растворы: соляной кислоты (1:10), гидроксида натрия, фенолфталеина, метилоранжа.

Тип и вид урока – обобщающий урок с элементами коррекции знаний, умений и навыков.

Методы и методические приемы: демонстрационный, словесный (беседа по вопросам, рассказ), наглядный, исследовательская работа.

Девиз урока: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать»  (Гёте).

ХОД УРОКА

I. «Химическая разминка» (10-12 мин.)

Беседа с классом по генетической схеме (Приложение 5), показывающей взаимосвязь неорганических веществ. Работа с интерактивной доской  (3 ученика  по слайдам 1, 2, 3),  а класс выполняет задания на игровых листах № 1 (Приложение 1) по вариантам. Листы забираются для последующей проверки. Оценивается работа учащихся у доски.

II. Экспериментальная часть (15 мин)

Беседа при просмотре видеофрагмента «Техника безопасности при работе с растворами кислот и щелочей». Выполнение лабораторных опытов по инструкционным карточкам (Приложение 3).

Комментированное домашнее задание: домашний эксперимент и задание по опорной таблице «Кислоты» (предложить три способа получения соли-хлорида кальция).

III. Занимательная часть (10 мин)

Заранее подготовленное выступление «Хранителей знаний»:  сообщение о нитратах с демонстрацией рисунка, показывающего места наибольшей концентрации их в овощах; стихотворение с демонстрацией коллекции и опытов о карбонатах и «черный ящик» (Приложение 6).

IV. Закрепление знаний (8-10 мин)

Упражнения на знание формул и названий солей с демонстрацией карточек. Игра с кубиками по игровому листу № 2 (Приложение 4).