Разработка открытого урока по английскому языку для 2-го класса "Подготовка к конкурсу загадок"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели урока:

Заложить универсальные коммуникативные умения:

  1. Слушать собеседника;
  2. Реагировать на его вопросы;
  3. Уметь общаться на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.

Задачи урока:

Практические:

  1. Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи, чтения.
  2. учить воспроизводить наизусть небольшое произведение детского фольклора (стихотворение);
  3. познакомить учащихся с некоторыми случаями употребления существительных в притяжательном падеже: Ann, s cat.
  4. учить читать про себя текст, содержащий только изученный языковой материал;

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учащихся.
  2. Развивать внимание и память учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать личностные качества: чувство взаимопомощи, коллективизма.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Познавательные:

  1. Расширять общий кругозор учащихся.

Формы работы: индивидуальная, парная и фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.

Ход урока

1. Организационный момент.

Teacher: Stand up, please. Stand right. Good morning, children!

Children: Good morning, teacher!

Teacher: Sit down, please. How are you?

Children: Fine, thanks.

2. Введение детей в сюжет урока.

Teacher: ребята, клоун Тим сообщил мне радостную новость: сегодня в театре появится новая артистка и вам предстоит с ней познакомиться. Тим сочинил стихотворение о ней, но кто она такая не рассказывает. Давайте попробуем отгадать кто это! А поможет нам волшебная модель, с её помощью мы сможем задать Тиму вопросы. На доске опора:

Teacher: Мне тоже хочется спросить Тима, можно я спрошу первая?

Is it a rabbit?

Tim: No, it is not.

P1: Is it a dog?

Tim: No, it is not.

P2: Is it a monkey? P3, P4, P5…

P6: Is it a cat?

Tim: Yes, it is. It is a cat.

Teacher (показывая действия): Take your books and open the page 69. Итак, мы выяснили, что новая артистка театра – это кошечка. Посмотрите на картинку упражнения №1, послушайте стихотворение о ней, которое сочинил клоун Тим, и постарайтесь его запомнить.

Teacher:

A cat went to town to buy a hat.
What? A cat with a hat?
A hat for a cat?
Who ever saw a cat with a hat?

Перед тем, как продолжить работу над стихотворением, мы с помощью картинки переводим его и придумываем жесты, которые помогут изобразить кошку, её действия, удивление. Затем дети повторяют за учителем опорные слова: a cat, a hat, a cat with a hat, a hat for a cat, what, who ever saw. В режиме Учитель – класс учащиеся повторяют строчки стихотворения, помогая себе жестами.

3. Обучение диалогу-расспросу.

Teacher: Кошечка ходила в город, чтобы сделать покупки в магазине. Интересно, что она купила? Мы будем работать в парах. Один из вас кошечка, а второй Любознательный, который очень хочет узнать, что она приобрела. Не забудьте поздороваться и представиться ей. Посмотрите на доску и используйте модель-помощницу:

С её помощью мы и расспросим кошку о том, что у неё находиться в коробке, например:

Have you got a pencil? ( a pen, a book, a dog, a rabbit) – Yes, I have. – No, I have not.

Работа над упражнением происходит в режиме P1→P2, P3→P4….

Затем дети разыгрывают диалоги около доски.

P1: Hello. I am Sasha.

P2.: Hello. I am a cat.

P1.: Have you got a book?

P2.: Yes, I have.

P1.: Good-bye!

P2.: Good-bye!

4. Ознакомление с правилом употребления существительных в притяжательном падеже.

Учитель просит детей положить в чёрную коробку какой-либо предмет, а затем вытаскивает его и спрашивает: «Чья (ручка)?», ребёнок отвечает: «Моя». Учитель, возвращая предмет, говорит: «Tanya,s pen» и так далее. Данное правило закрепляется в процессе дополнения и проговаривания вслух подписей под рисунками упражнения №3. Но перед выполнением этого упражнения дети рассматривают картинки и вспоминают названия цветов при помощи рифмовок:

Teacher:

Розовые розы падают на ринг,
Цвет красивый, розовый по английски…

Children: pink!

Teacher:

Самый чёрный негр Джек,
Чёрный по английски…


Children: black!


Teacher:

Я тону, иду ко дну
Синий по английски…

Children: blue!

Teacher:

Мышонок серый, убегай скорей!
А серый по английски…

Children: grey!

Teacher:

У меня сомнений нет
Красный цвет, конечно…

Children: red!


5. Физкультминутка.

Teacher: It’s time to have a rest. Will you stand up, please?

Let’s do our gymnastics.
“Hands up! Hands down!
Hands on hips. Sit down.
Bend left, bend right.
Stand straight.
1, 2, 3 hop!
1, 2, 3, stop!”

6. Тренировка техники чтения букв i и a в закрытом слоге.

Учитель напоминает детям правило чтения букв i и a в закрытом слоге, повторяются звуки [i], [æ ], [h] в быстром режиме:

Teacher: буква I плачет,

Children: [i]- [i]- [i];

Teacher: буква Аа пытается открыть дверь,

Children: [ æ ]- [ æ ]- [ æ ];

Teacher: греем руки

Children: [h] - [h] - [h]

Выполнение упражнения №5. Дети выбирают и прочитывают слова со звуком [i], потом с [æ ], затем с [h]:

Pig, rabbit, fat, swim, has, Ann, slim, cat, big, and, can, skip, sit, hat, pink, bag, his.

7. Обучение чтению текста про себя, содержащего только изученный языковой материал.

 

8. Заключительная часть урока.

1. Подведение итогов деятельности учащихся.

Что нового узнали на уроке?

Какие задания были наиболее интересны?

2. Рефлексия.

У кого от сегодняшнего урока осталось положительное настроение выбирает улыбающееся солнышко; кто остался равнодушен – выбирает серьезное, а у кого настроение понизилось – печальное.