«В погоне за удачей, или Почти правдивая история из жизни Гошки и его друзей» (сценарий водевиля для школьников 3–6-х классов)

Разделы: Внеклассная работа


Главные герои

Гошка – двоечник, неудачник, безнадёжно влюблённый
Миха, друг Гошки – надёжный и преданный друг
Богдан – крутой парень, мальчик – мажор
Стасик – дружок Богдана, подлиза, подхалим
Царь – безутешный отец троих дочерей
Царица – безусловная хозяйка королевства, не даёт царю засохнуть от горя
Кощей – оклеветанный и непонятый никем учёный, академик и профессор
Разбойница со своей бандой – грязнуля и мечтательница
Янка Серёдкина – хохотушка и озорница (она же дочь царя, любительница наук, обожает ставить опыты)
Ленка Красновская – отличница (она же Елена Прекрасная – умница – разумница)
Машка Фокина – тихоня, мечтательница, будущий дизайнер (она же рукодельница Марьюшка)
Старуха Вещунья – добрая предсказательница
Колдунья земная Магда – любительница технических новинок
Царевна морская Амалия – подруга и соратница Магды

Картина 1

В исполнении всего коллектива звучит песня “Моё метро” на сл. Н. Мартишиной, муз. А.Ермолова и исполняется танец <Рисунок 1>, слышится звук двигающегося метро, среди других пассажиров стоит Гошка , глазеет на Ленку с подружками.

Янка: Глянь-ка, Ленка, Светлояров вон краснеет и бледнеет, и молчит, на тебя одну глазеет, сердце слышно как стучит.

Марьюшка: Вот везёт тебе, Елена, есть же парень для тебя, а в моей унылой жизни нет просвета, вот беда! Все мальчишки смотрят мимо, норовят бочком пройти, такова судьба тихони, от судьбы мне не уйти!

Елена: Это вы, девчонки, бросьте, хватит попусту болтать! Мне уже пора учебник поскорее открывать. Снова дома я за книжки и тетрадки поспешу, надо все уроки сделать, в музыкалку я схожу, а потом ещё на танцы и на секцию “Юннат”, говорят, там о животных много данных говорят! Зоология – наука мне близка как никогда, а без химии, подружки – жизнь и вовсе ерунда!

Янка: Просто, Лена, ты – зубрила, ну, нельзя же быть такой! Просто сделаешь уроки и в постельку, на покой! Ну, а как же цветы, письма, охи, вздохи под луной?

Марьюшка (мечтательно): А ещё стихи и слёзы, подвиг, милый на коне! Ах, подруженьки родные, вот такая жизнь – по мне! Я бы в белом классном платье к нему вышла бы во двор, на коня б к нему залезла! Состоялся б разговор: он мне – слово, я – полслова, так в беседе день прошёл, только б он меня дождался, чтобы он меня нашёл!

Ленка: Ну, вы девочки, даёте! В голове – сплошной туман. Это все – для взрослых тётек просто блажь, самообман. О любви мечтать не вредно, но карьера – поважней! Гошка – двоечник, прогульщик, самый глупый дуралей! Ну, кому такой-то нужен? Вот отличник наш Богдан-тот пример для всех, девчонки, не злодей, не хулиган! Одевается как денди, ходит он в бассейн, на корт, ну, а папа у Богдана на Рублёвочке живёт!

Марьюшка: Да, но только о Богдане все такое говорят! Он девчонок презирает, смотрит косо на ребят. Дружат с ним лишь лизоблюды, кто заискивать бы рад, и в футбол он не играет, только нос всё задирает. Похвалиться очень любит, класс убрать вчера не смог, и по мне Богданчик Лютый – просто папенькин сынок. Что добился в этой жизни сам Богдан, скажи-ка мне? Лишь выпрашивать оценки – здесь он явно на коне.

Объявляется остановка метро.

Янка: Ладно, девочки, не ссорьтесь! Подъезжаем, по домам! Только Гошка всё глазеет, ну, умора, скажу вам!

Гошка, раскрыв рот, смотрит вслед удаляющейся Ленке. Потом, опомнившись, плетётся за ней. Гошка садится на лавочку, ждёт, может быть, выйдет Ленка.

Гошка: День сегодня неудачный, пару двоек я скопил, опрокинул в классе вазу, в драке я фингал схватил. Богдан Лютый, Стасик вредный мне проходу не дают. Что им сделал я плохого, без причины сразу бьют. А ещё братишка младший мне до смерти надоел, он всё маме натрепался, что я сырник не доел, мой дневник облил сгущёнкой, что мне делать теперь с ним? Ленка вовсе и не смотрит в нашем классе на меня, господи! О чём я это? Это бред всё и фигня! (Подумав). Как же, бред, ну что тут братцы, это ж видно тут и там, что за взгляд её лучистый я на свете всё отдам! Почему же всё случилось это всё сейчас со мной? У кого спросить совета? Может, поплетусь домой?

Поёт под окнами песню “Девчонка из квартиры 45” на сл. М.Пляцковского и муз. А.Мажукова. После чего раздаётся жуткий соседский крик: “Нет, совсем молодёжь совесть потеряла! Прямо под балконом орут, а вон, ужо вечер на дворе! А ну, иди отседова, пока я милицию не вызвала!” Начинается дождь, Гоша уходит, говоря: “Не везёт, так уж не везёт”. Коллектив поёт песню “Сегодня дождь” на сл. А. Бочковской, муз. А.Ермолова.

Картина 2

Девчонки возвращаются из школы домой. На почтительном расстоянии, как всегда, за ними плетутся Гошка и Миха.

Ленка: Ну, что я говорила! Святояров Гоша – “два”! По английскому – две “двойки”! Это вам не ерунда! У него всё отговорка: “Это сделать не успел”. Обрати вниманье, Машка, а Богдан – сегодня! Да!

Янка: Что ты вечно про Богдана? Вон, плетётся твой Богдан! На лице эмоций мало, Стасик вместе с ним, болван. Лебезит, плетётся рядом и гордится сам собой, думает, что он с Богданом в нашем классе как крутой.

Машка: Посмотреть на них противно! Ой, девчонки, ой, беда! Стасик и Богдан плетутся к нам навстречу!

Лена: Ерунда!

Выходят Богдан и Стасик и исполняют песню “Мобильный телефон” на сл. и муз. А.Ермолова. Друзья, не торопясь, подходят к Лене с подругами, начинается спор.

Богдан: Что, зубрилы, загляделись, как три воблы, на меня? Ты, Красновская, забыла, что должна мне 2 рубля? Я, конечно, долг прощаю, но в столовой у меня должников, таких – мильончик! Ты не знаешь чтоль меня?

Машка: Как ты смеешь на девчонку даже голос повышать, иль издержки воспитанья нам придётся устранять?

Стасик: Замолчи, тихоня, нюня, или просто устранись, а ещё давай по – быстрому тихонечко заткнись!

Янка: Ты что думал, милый Стасик, возомнил ты что, Богдан? Самомненье на пределе, полный наглости карман!

Богдан: Слушай, Стасик, надоели, ну-ка быстро рты заткни!

Стасик: Сей же час мы всё уладим, ты Богданчик, потерпи.

(Налетает на девчонок: Машку дёргает за косу, та плачет. Лену толкает плечом, она падает, Янка пытается дать отпор, но Стасик расправляется и с ней).

Выскакивает Гошка, за ним Миха: Ты на Ленку руку поднял, ну, готовься отвечать, ты получишь на орехи, ну-ка, Мишка, давай пять.

(Кладут портфели, закатывают рукава, готовятся к драке).

Богдан: Что я слышу? Кто там шепчет или, может быть, пищит? А по ком здесь кулак плачет, во мне силушка трещит. Подходи-ка, неудачник, тебя жизни поучу, и по первое числишко я тебе пинка вкачу! Начинается драка под суматошную музыку. Ребята сталкиваются и падают. Звучит романтическая музыка. Занавес.

Картина 3

Всё меняется: на заднем плане декорации, выполненные в виде таинственного леса, древнерусские костюмы. Ребята приходят в себя, осматриваются, пытаются встать.

Миха, потирая голову: Попытка первая, неудачная.

Стасик: Где это мы?

Гошка: Ну, дела!

Богдан: Только этого не хватало (смотрит на часы), у меня в пять – теннис, надо отсюда выбираться.

Миха: Ага, легче сказать, чем сделать.

Стасик: Ну, ты, помолчи.

Гошка: Пацаны, в этой ситуации нам не годиться выяснять отношения. Надо всем вместе держаться. Неизвестно, что за место и как нам отсюда выбираться.

Богдан Стасику: Пацан дело говорит, вот пускай они нас отсюда и выводят, а там уж разберёмся.

Миха: Сначала нужно вспомнить, как мы сюда попали.

Стасик: Это всё из-за девчонок.

Миха: Из-за драки

Стасик: А я говорю…

Гошка: Вы опять за своё! Из-за драки мы сюда попали. Вечно всё решаем кулаками, нет бы, головой лучше подумать!

Богдан (слащаво): Да, верно говоришь. Ты, Гошка, так рассуждаешь, будто знаешь, как нам отсюда выбираться.

Гошка: Я знаю ровно столько, сколько и ты. (Оглядываясь) Ну и местечко! Очень на тридевятое царство смахивает, я братишке на ночь сказки читаю, так вот там такое же место описывается.

Стасик: Ты, двоечник, и книжки читаешь?

Богдан (шепотом): Заткнись. Нам сейчас не до выпендрёжа. (Гошке) Ты говори, говори, Гошенька.

Гошка: Ну, я про то, что в таких местах обязательно должен появиться какой-нибудь персонаж, который укажет дорогу или выход.

Стасик: Персо… Кто?

Миха (даёт ему подзатыльник): Персонаж, значит герой, а ты, если плохо слышишь, то обращайся, глухота очень здорово подзатыльниками лечится.

Стасик (шёпотом): Ну, ты у меня ещё попрыгаешь, я это тебе припомню, дай только выберемся отсюда.

(Раздаётся сказочная музыка, и ребята удивлённо видят старушку – божий одуванчик)

Старуха Вещунья: Вижу, добры молодцы, нездешние вы, ничего-то не ведаете, видать, из дальних мест к нам пожаловали. Только горе накинулось на наш сказочный царь-град.Сговорились две злодейки – колдуньи, ведьма земная Магда и колдунья – морская Амалия, время вспять повернуть, чтоб из будущего в прошлое все открытия человеческие перенести. Видишь – ли, выхода в Интернет им не хватает и посудомоечной машины!

Стасик: Ну, ты, бабулька, и заливаешь!

Богдан ему тихо: Замолчи, не видишь, старушка местная, может, поможет нам отсюда выбраться.

Вещунья: Правильно тебе, отрок, твой дружок говорит. А только из – за искривления времени и пространства всё в нашем царстве перепуталось. Пропали две царские доченьки: Янка, хохотушка, и умница – разумница Елена Прекрасная. Говорят, Янка к Кощею в замок перебралась, а он у неё кумир с детства – учёный великий, маг – астроном. Очень любит у нас Яночка химию, опыты ставит, а царь – Еремей ей запрещал это делать-то повсеместно, вот и сбежала старшая доченька. Осталась у царя единственная доченька, Марьюшка – рукодельница.

Гошка: Ну, а Елена куда подевалась?

Вещунья: Ой, милок, с Еленой то всё гораздо серьёзнее. Её, горемычную, за ум и красу её, упрятали Магда с Амалией в царство морское или подземное. Говорят, что за Еленой должен был рыцарь из будущего приехать, и, как только возьмёт она его за руку, и скажет горячее слово благодарное, так всё в сказочном и земном мире на свои места встанет. Да что я вам всё рассказываю, сейчас яблочко наливное покатаю по блюдечку, да покажу вам красавиц – дочерей царских.

Звучит песня “Ивушки” на муз. К. Брейтбурга, сл. С. Сашина. в исполнении дочерей. <Рисунок 2>

Миха: Опаньки, у них видно тут вместо TV по старинке фруктами и посудой пользуются.

Богдан: Послушайте, пацаны! Нас много? Много! Что мы, девчонку из какого-то болота не вытащим?

Миха: Ага, Богданчик, только старушка рассказывает о рыцаре, а среди нас такого не наблюдается.

Богдан (горделиво): Может, ты себя рыцарем и не считаешь, а кое-кого среди нас все девчонки нашей школы считают кумиром. Так что, попытаться стоит.

Миха: Это он про себя, что ли? Ну и рыцарь! Если он – рыцарь, то я – индийская корова.

Стасик: Что-то я давно гляжу, ты мне жвачное животное напоминаешь.

Гошка: Да, ладно вам, ребята! Рыцарь – не рыцарь, а только нам другого пути отсюда нет. Нас четверо, справимся! Верно, ребята? Веди нас, старушка, во дворец.

(Под музыку удаляются)

Картина 4

Царский дворец, безутешные царь с царицей, рядом Марьюшка молча вышивает и вздыхает.

Царица (с угрозой в голосе): Сколько раз я тебе говорила, нечего было Янку в обучение к Кощею отдавать! Научилась она у него опыты ставить, колдовство в быту применять. А он и рад, вот она теперь к Кощею отправилась высшее колдовское образование получать.

Царь Еремей: Да как у тебя, матушка язык-то поворачивается меня упрекать! А кто говорил, что ручная стирка устарела, а для борща скороварка нужна! Кому кухонный комбайн потребовался, а на балы, видишь ли, на лошадях стыдно добираться! Доченька – умница, Яночка, для мамулечки технику стала изучать, а Елена Премудрая все эти штучки – дрючки своими белыми рученьками мастерить навострилась. Хорошо хоть, Марьюшка осталась, хозяюшка моя ласковая.

Царица: Да, дочери у нас умные, сразу видно, не в папу умом пошли, а только ты, ваше царское разгильдяйство, должен понимать, что женихи нынче разборчивые пошли и девиц без образования в жёны брать не хотят. Только образование образованию рознь! Тебе бы на ЕГЭ взор свой оборотить, а ты всё по старинке науку отличаешь. А педагога нашёл для дочки, профессор Кащей!

Царь Еремей: Совсем ты, жёнушка, из ума выжила. Забыла ты о пророчестве: кто осмелится в логово к ведьмам отправиться и вызволит из земного, да из морского плена Елену Премудрую, так и встанет всё на свои места. Уж, быстрей бы нашёлся сей добрый молодец!

Царица: Тихо! Кто-то идёт сюда. Ну-ка, прими царственный вид, не иначе, рыцари – добровольцы.

Вещунья (появляется с мальчишками): Ваше царское величество – сиятельство, привела я вашей милости четырёх добрых молодцев, героев славных, парней непугливых. Осмелились они идти на поиски дочерей ваших милых, хотят доброе слово напутственное услышать.

Царь: Кто такие? Какого роду племени?

Богдан (засмотревшись на Марьюшку): Школьники мы, из XXI века, готовы помочь вам в поиске.

Царь: Чего гутарют, не понять. Школьники – раскольники?

Царица: Ты в подробности не вникай. Сыскались парнишки, желающие свою головушку сложить, а ты не отговаривай, нам-то какая разница, кто дочерей сыщет.

Царь: Кто из вас найдёт моих дочерей пропавших, тому награда будет от меня царская – полцарства за каждую доченьку в награду.

Марьюшка: Подождите, добры молодцы, можно и я с вами!

Царица: Вот новости! А ты куда, младшенькая!

Марьюшка: Батюшка, матушка, пустите меня в путь – дорогу за сестрицами, я и путь молодцам покажу, про тропки потайные расскажу. (Как же мне хочется дизайнером стать, свою мастерскую по пошиву модной одежды открыть! А в царских палатах никак мне всего этого не добиться.)

Царь: Только через мой труп!

Царица: Не выступай, небось, не в театре! Пущай идёт! С такими орлами не пропадёт! Удачи вам, возвращайтесь скорее, доброго пути!

Под музыку герои удаляются, занавес, меняется музыка и декорации. Дремучий лес, посередине камень с надписью: “Налево пойдешь – свободу потеряешь, прямо пойдёшь – ум потеряешь, направо пойдёшь – репутацию подмочишь”.

Картина 5

Герои останавливаются перед надписью.

Гошка: Да, выбор называется.

Миха: Надо прямо идти, у кого чего нет, то и не жалко терять.

Стасик: Тебе-то нечего терять, а я тупым всю жизнь ходить не хочу, надо направо сворачивать. Что такое репутация – никто не знает, поэтому мочить её не жалко.

Богдан: Эх ты, репутация – это мнение окружающих о человеке. Заслужить уважение людей нелегко, а потерять уже достигнутое – проще простого.

Гошка: Ясно, надо налево сворачивать. Рабы в Риме и крепостные крестьяне на Руси за свободу с оружием в руках боролись, а нас много – мы свою свободу никому не отдадим.

Богдан: Историю плохо знаешь. Ты разве не помнишь, чем все эти восстания заканчивались?

Марьюшка: Нет, ребята, правильно Гоша говорит, сердцем я чую, эта дорога к моим сестрам ведёт.

Гошка: Тогда вперёд!

Раздаётся музыка, на сцену выскакивает банда во главе с Атаманшей. Поют песню “Одноглазый Пират” на сл. Ю.Энтина, муз. Д.Тухманова., <Рисунок 3>.

Атаманша: Кто такие? Чего надобно?

Миха: Мы царских дочерей пришли вызволять! А вы кто такие?

Атаманша: А мы бесплатную рабочую силу Кощею поставляем. Сам-то он всё наукой занимается, недосуг ему ботинки чистить, да кашу себе варить, невольнички требуются. А ну-ка, ребята, хватай из за ноженьки – рученьки, да поволокли их к Кащею.

Гошка: Пацаны, кажется, жареным запахло! Становись в круговую оборону!

Богдан: Дело говоришь, Гошка! Нам главное подстраховать друг друга.

Драка под музыку, ребята быстро справляются с бандой, Атаманшу хватают, она визжит.

Миха: Так ты что, девчонка?

Атаманша: А что, незаметно?

Миха: Так ты же чумазая вся! Как же ты до такой жизни докатилась?

Атаманша: Магда, великая волшебница, пообещала, что если я со своими друзьями вход к Кощею перекрою, то она меня в красавицу превратит, каких свет не видывал!

Марьюшка: А ты и поверила! Не умываясь годами, да перенимая повадки дикарские, когда же ты красавицей станешь? Лет этак через 200! (Достаёт губку, смывает с лица Атаманши грязь).

Стасик: Да ты, оказывается, и без Магдиных приворотов – ничего.

Марьюшка: Пойдём с нами, мы тебя к Кощею отведём, он знает волшебное средство от грязи – смеси солей натриевой, олеиновой и стеариновой кислоты.

Гошка: Чего?

Богдан: Эх, Гошка, хороший ты парень, только учиться тебе надо побольше, ведь каждый школьник знает, что речь идёт о самом простом твёрдом мыле!

Гошка: Ой, как стыдно-то перед разбойницей! Вот, дайте только попасть назад, в своё время, обязательно начну учиться как следует!

Марьюшка (Атаманше): Пойдём, пойдём, хуже, чем есть, не будет.

Отправляются в Кощеев дворец все вместе, входят под таинственную музыку в Кощеев зал.

Картина 6

Кощей вместе с Янкой что-то сыплют в чан, оттуда вырываются клубы дыма и огня. Гости подходят поближе и слышат разговор:

Кощей: Я полагаю, коллега, что диакватетрагидроксоалюминат вам в этом случае использовать не стоит.

Янка: Ну, как же, учитель, ведь при действии щелочей жиры должны распадаться на глицерин и жирную кислоту.

Кощей: Это верно, но зачем здесь нужен….

Марьюшка: Так, они тут опытами занимаются, а то, что родители извелись, то, что сестру похитили, то, что время вспять повернулось и перепуталось будущее с настоящим, их не касается!

Янка: Марьюшка! Как же ты здесь оказалась? Кто эти люди?

Марьюшка: Люди эти из будущего к нам попали! Пространство и время искривилось по милости Магды и Амалии. Сестру нашу, Елену горемычную, за ум и красу, упрятали Магда с Амалией в царство морское. Говорят, что за Еленой должен был рыцарь из будущего приехать, и, как только возьмёт она его за руку, и скажет горячее слово благодарное, так всё в сказочном и земном мире на свои места встанет. Сами понимаете, что это в планы ведьмы земной и морской не входит. Без помощи вашей научно – просветительской ничегошеньки у нас не получится, а нам надобно не только Елену вызволить, но и отроков этих юных назад, в будущее вернуть.

Кощей: Так, понятно, опять конкурирующая компания путает планы. Действительно, слишком мы опытами увлеклись, пора свои знания да умения в действии применить! Ну-ка, Яночка, погляди в чан волшебно – химический, куда нашим путникам двигаться дальше. (В чане вспыхивает огонь).

Янка: Вижу, вижу, учитель, надо всей команде по прямой дорожке от камня иди, придётся решать задачки, что Магда напридумала, только задачки те такие трудные, что уж сотня рыцарей благородных ум от напряжения потеряло, загадки те разгадывая.

Миха: Я ж говорил, что надо прямо идти.

Янка: Только вижу я магическое число бесконечности – 8, значит, заклятье Магдино спадёт, если на все 8 вопросов будут даны 8 правильных ответов.

Богдан: Чепуха, я справлюсь со всеми вопросами.

Кощей: Нет, юноша, на каждый вопрос должен отвечать каждый раз кто-то другой, иначе заклятье останется.

Гошка: Ну, я и влип, из – за своей лени ребят подведу, ведь я не смогу ответить ни на один вопрос.

Стасик: Да, но нас только семеро, как же нам быть?

Кощей: Ладно уж, тряхну стариной, схожу с вами, ведь Кощей я иссохший от знаний великих, как не помочь славным ребятам!

Все кричат “УРА”! Под музыку все уходят, вновь появляются у камня с надписью.

Картина 7

У камня танцует и поёт колдунья Магда на мотив песни “Баба-Яга” Д.Тухманова <Приложение 1>, <Рисунок 4>.

Магда: О, кого я вижу, какие люди! Что, решили пространство выправить, да время на место водворить? Значит, вам, лентяям, всеми благами цивилизации пользоваться можно, а нам, отсталым да тёмным, нельзя!

Марьюшка: Ты нам зубы не заговаривай! Сказывай, куда сестру мою подевала.

Магда: А никуда я её не девала! Елена – премудрая, единственная, кто на все мои вопросы знает ответы, она, может, из всех известных мне людей имеет право благами цивилизации пользоваться! А вот эти друзья, которые имеют крутые мобильники, вовсе не знают, как они устроены. Эти ваши хвалёные люди из будущего привыкли все знания из Интернета выкачивать, а в головах у них – пустота. Своим то умишком жить не привыкли!

Богдан: Да как ты смеешь так про будущее поколение говорить!

Магда: Ой, давайте не будем спорить! Докажите, что вы умны и начитанны, отгадайте все мои загадочки – задачки! Тогда укажу вам путь в царство подводное, к подруге моей Амалии морской! Именно там мокнет ваша сестра да подруга Елена стоумовая. А не отгадаете – навеки в прошлом останетесь, будете плугом тут у нас землю пахать, воду в вёдрах носить, лапти плести.

Кощей: Ты не очень-то пугай! Где там твои задачки, задавай!

Магда задаёт вопросы <Приложение 2 >, герои отвечают, зрители могут помогать. Магда очень сердится при каждом правильном ответе. Все вопросы в конце концов разгадываются, хотя

Гошка отвечает не сразу, после 4-й попытки, друзья ликуют.

Миха: Как же ты догадался, Гошка, ведь ты проспал весь тот урок естествознания!

Гошка: По последней подсказке. Когда я отвечаю, Марьванна по русскому языку всегда мне говорит: “Не лей мне воду, хватит заниматься пустословием!”

Кощей Магде: Показывай нам дорогу к Елене Премудрой! Пора своё слово сдержать!

Магда: Ну, раз вы такие умные, то давно должны были догадаться, что правая дорога приведёт вас напрямую к Амалии, подруге моей мокрой. А с ней уж сами договаривайтесь!

Картина 8

Отправляются к камню на распутье. Раздаётся таинственная музыка, появляется Амалия с несколькими подругами, танцует танец.<Рисунок 5>.

Амалия: Да, странная компания пожаловала! (Рассматривает каждого из героев). Магдочка сказывала, что заклятье спадёт, если рыцарь прискачет за Еленой Премудрой. Что-то я среди этой компании ни одного рыцаря не вижу.

Янка: А это что за дама?

Амалия: Ну, во-первых, я не дама, а сама царевна водяного государства.

Марьюшка: Вот тебя-то нам и надобно, у тебя, сказывают, наша сестра, Елена Премудрая в плену мается, пора бы тебе, Амалия, перестать над людьми добрыми глумиться.

Амалия: Кто же, вас бедненьких, честных людишек, обижает?

Кощей: Эх, Амалия, пора бы вам с Магдой перестать чудить со временами, нечего путать открытия прошлого и будущего, всему свой черёд.

Амалия: А никто и не чудит, но вы, бедные путники, наверное, устали, умираете от жажды? Ведь вам пришлось проделать огромный путь?

Стасик: И в самом деле, у нас и маковой росинки давненько во рту не было.

Богдан: Да, хотелось хотя бы глоточек кока-колы хлебнуть.

Кощей: Что это за невиданный напиток?

Богдан (мечтательно): О, это вкуснейший напиток будущего, вам тут, в тридевятом царстве и не снился такой.

Амалия: Почему же, не снился? Благодаря нам с Магдой многие новинки будущего могут оказаться у нас в руках. Кроме того, я – царица всей водяной сказочной стихии и могу исполнить все ваши желания, связанные с водой. Заказывайте, что пожелаете?

Стасик: Ну, в общем, нам с Богданом, кока-колы.

Кощей: Да что там, всем подавай невиданный напиток!

Амалия (хлопает в ладоши): Эй, вы, мокрота да сырость сказочная, несите сюда отраву – колу!

Звучит музыка, помощницы Амалии вносят на подносах напитки, все набрасываются на них, не замечая, что за деревьями появляется Елена. Амалия ухмыляется. Только Гошка, открыв рот, забыв про напиток, смотрит удивлённо на Елену (как в начале сказки).

Елена: Сестрёнки, милые, выручайте меня. (Её никто не слышит за шумом.) Как же так, за глоток воды про человека совсем забыть можно?

Амалия (издеваясь): И не только за глоток! Смотри, Еленушка, не осталось на земле сестринской верности, братской дружбы! Забыли про тебя и гости заморские, и сёстры твои родные!

Гошка, как во сне: Это же Ленка Красновская, а никакая ни Елена Прекрасная, хотя нет, она здесь ещё прекрасней выглядит, чем у нас там, в реальности! Ленка, Ленка, это я, Гошка, твой одноклассник!

Ленка удивлённо смотрит на Гошку, пытаясь что-то вспомнить.

Гошка: Лена, не обращай на неё внимания, давай, держи крепко мою руку, я вытащу тебя отсюда! Никакие беды, никакие преграды не остановят меня! Пусть я невелик ростом, пусть я не такой умный, как Кощей, пусть нет у меня такой силушки, как у Богдана, но бьётся у меня в груди пламенное сердце, а оно не предаст, не изменит, оно будет гореть в любой темноте.

Елена: Вот моя рука! Благодарю тебя за то, что не забыл ты о своём долге, не прельстился на сладости да вкусности. С таким человеком не страшно и на край света пойти!

Амалия (кричит): Ты никуда не уйдёшь! Только рыцарь имеет право снять заклятье! Посмотри на этого разгильдяя, какой же это рыцарь!

Кощей: Вы, дорогуша, ошибаетесь, Во всех временах, во всех столетьях человека с благородным и смелым сердцем называли рыцарем, уж поверьте мне, а я побольше вашего на свете живу.

Амалия: Не бывать этому! Эй, слуги мои, жидкие, задержите этих оборванцев.

Хлопает в ладоши. Звучит тревожная музыка, путники сбиваются в кучу. Вокруг них кружат слуги Амалии, закрывается занавес, раздаётся страшный гром – молния.

Картина 9

Четверо ребят поднимаются, хватаясь за голову.

Миха: Попытка вторая, неудачная.

Стасик: Что это было? (Оглядываясь.) Погодка мрачная.

Богдан: Я на теннис опоздал, и на самбо не попал.

Гошка: Это было с нами, нет ли, это быль была иль небыль?

Миха (вставая, ощупывая себя): Вот, не знаю я, друзья, я это или не я?

Стас: Эй, давайте подниматься, что мы будем здесь валяться?

Подают друг другу руки. Смущённо смотрят друг на друга.

Гошка: Будто в сказке побывал или на Луну слетал.

Стас: А про драку не забыли, как друг друга здесь лупили?

Богдан: Глупо было, по – дурацки, разойдёмся мы по – братски. (Гошке) – ты мне друг теперь, учти и за всё меня прости.

Гошка: Сколько мы дорог прошли в этой сказочной дали, многое понять сумели, многое понять смогли!

Богдан: Здорово, когда два друга!

Стас: А когда четыре есть,

Гошка: Мы пройдём по всем дорогам,

Миха: Столько дел – не перечесть!

Богдан: Какие испробовать нужно мученья, страданья, невзгоды и просто гоненья,

Гошка: Что было понятным, враги и друзья, что быть одиноким на свете нельзя!

Появляются три подруги.

Янка: Ой, девчонки, я не верю, посмотрите-ка туда: Мишка, Гошка, Стас, Богданчик вместе – что за ерунда?

Марьюшка: Неужели подружились, вот не верю, не пойму, где успели, как успели, отчего и почему?

Ленка: А я что-то вспоминаю: где-то было ли, со мной? Гошка спас полкоролевства и вернул меня домой.

Стас: Эй, девчонки, айда в школу, вместе с нами побежим!

Гошка (с надеждой): И контрольную, наверно, вместе дружно мы решим. А?..

Все выходят на сцену, поют заключительную песню “Ни о чём не жалей” на муз. Р.Горобца, сл. П. Жагуна.

Рисунок 6