Тема родительского собрания "Я пришел в детский сад"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Создать положительно-эмоциональный климат в период социально-педагогической адаптации детей и их родителей; раскрыть перед родителями важные стороны периода адаптации детей к детскому саду; дать родителям знания, которые помогут им в общении с ребенком в адаптационный период.

Оборудование и наглядность:

  • Зал оформляется совместными рисунками и аппликациями детей и родителей “Веселые ладошки”.
  • На стене висит лозунги:

“Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи”.

(Л.Н.Толстой)

“Секрет успешного воспитания лежит в уважении к воспитаннику”

(Ральф У.Эмерсон)

  • Стенд “Адаптация малыша к детскому саду”.
  • Папка-передвижка на тему “Для Вас, родители”.
  • Памятки для родителей.
  • Игры с родителями.

Подготовительная работа:

  • За две недели до встречи в группе вывешивается объявление-приглашение:

Уважаемые родители!

Вы решили отдать своего ребенка в детский сад? Но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое? Приглашаем Вас 04.09.2008 г. в 17.00 на встречу по теме “Я пришел в детский сад”.

В программе:

  • Вступительное слово заведующей детским садом.
  • Игра-знакомство с родителями.
  • Беседа с психологом.
  • Узнаете много интересного и полезного, ознакомившись со стендом “Адаптация малыша к детскому саду” и папкой-передвижкой “Для Вас, родители”.
  • Выставка работ “Веселые ладошки”.
  • Мастер-класс для родителей “Играем вместе с детьми”.
  •   За две недели родителям было предложено заполнить “Анкету-знакомство”, и анкеты по определению готовности ребенка к ДОУ.
  • По числу родителей заготовить памятки и раздать их в конце встречи.

Ход собрания

Перед началом встречи в зале родителей встречает и приветствует педагог, который:

  • Знакомит родителей с материалами стенда и папки-передвижки.
  • Знакомит родителей с творческой выставкой.
  • Отмечает значимость темы встречи.

Встречу продолжает заведующая детским садом, представляющая родителям присутствующих специалистов. Она знакомит родителей с программой проведения встречи, благодарит родителей за активность и помощь в подготовке к ней (предоставленные ответы на вопросы анкет), проводит беседу-консультацию “Мама тоже идет в детский сад”.

Проводится игра-знакомство “Поймай мяч и ответь на вопрос”.

Мастер класс для родителей “Играем вместе с детьми”. Проводятся игры: “Пришел Петрушка”, “Хоровод с куклой”, “Хоровод”, “Прячем мишку”.

Выступление психолога “Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию”. Ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации по окончании встречи.

В конце встречи родителям предлагаются памятки от педагога и психолога по проблеме адаптации к детскому саду.

Продолжительность встречи 60 минут.

Приложение