Спорт – это здорово!

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

  1. Ознакомить с употреблением наречий, изменяющих значение при добавлении суффикса –ly; с денежными единицами России, Америки, Великобритании.
  2. Практиковать учащихся в аудировании, диалогической речи по теме.
  3. Развивать способность к догадке, сравнению и сопоставлению.
  4. Расширять представление о вредных привычках и способах избавления от них.

Оборудование: тематические картинки, проектор, экран, денежные единицы РФ, Великобритании, США.

Ход урока

1. Учитель объясняет школьникам, что понятие “здоровье” (health) включает не только физическое состояние, но умственное и социальное благополучие.

Health is combination of physical, mental and social wellbeing and it can be represented in the table:

The Three Sides of Health

Physical Health Mental Health Social Health
  • includes total care of your body and meeting the demands of life each day
  • includes keeping your body fit
  • including knowing and practicing good grooming habits
  • including eating a well – balanced diet
  • includes liking who you are and accepting yourself
  • includes expressing your emotions in a healthy way
  • includes facing life’s problems and dealing with its pressures, or stresses
  • includes getting along with others
  • includes working well in a group
  • includes making and keeping friends
  • includes giving and getting support when it is needed

2. Учащиеся читают и переводят каждое предложение (учитель организует работу в группах). Каждая группа знакомится с одной составной понятия “здоровье” и выделяет ключевые выражения: e.g. total care of your body, facing life’s problems, getting along with others.

Затем проводится словарная работа с понятием healthy

  • having good health, well, strong and able to resist disease
  • showing good health
  • likely to produce good health

3. Ведущей учебной ситуацией данного раздела является сохранение хорошей формы (keeping fit). Учитель объясняет значение выражения to keep fit: it means to be healthy, to be in good shape и спрашивает у школьников как можно поддерживать физическую форму.

Выполнение у.16 позволяет систематизировать знания учащихся.

Вместе с учителем школьники приходят к выводу, что занятия фитнесом формируют уверенность в себе, позволяют снизить вес, преодолеть стресс и позитивно относиться к жизни.

Большинство упражнений данного раздела личностно ориентировано на учащихся (у.18, 26, 32, 42, у. 10, 13, с.121). Выполняя упражнение 32, школьники говорят не только о том, что помогает им быть в хорошей форме (healthy diet, well organized work, open air), но и что мешает им быть здоровыми: bad habits (smoking, drinking, drugs, computer, sweets…). Групповая и парная работа развивают монологическую и диалогическую речь, характерную для повседневно – бытового общения.

4. На данном этапе подробнее обсуждаем вопрос, почему подростки начинают курить, употреблять наркотики и как избавиться от этих вредных привычек.

Why do teenagers start smoking, taking drugs? Why do some of them leave school and become law breakers?

Учитель выслушивает предполагаемые ответы:

They have problems with classmates, teachers or parents. They have a lot of spare time but for most activities they have to pay money if they want to study art or music, to go in for sports,

побуждает школьников к речемыслительной деятельности: What advice can you give to them?

P1. They can do sports as an amateur at home or on the sports ground, train themselves or do morning exercises regularly, help their younger brothers or sisters to become stronger and healthier.

P2. Teenagers should read much, communicate with their contemporaries from other countries through the Internet or e- mail.

P3. They should be active, sociable, take part in charity, think positively and it will help young people to be happy and successful.

P4. If you have some problems, analyze what kind of problems they are, discuss it with someone who can help you to solve it, who is tactful and tolerant.

Упр. 1и 3 с. 72–73 в рабочей тетради развивают умение классифицировать высказывания (good for keeping fit/ bad for keeping fit) и находить логическое соответствие между началом и концом предложения: Don’t go windsurfing – you can be eaten by a shark.

Далее учитель предлагает ответить на следующие вопросы:

  1. What sports and games do you prefer? Why?
  2. Which of the sport is a) the most dangerous b) the least dangerous c) the most exotic?
  3. How do you feel about dangerous and extreme sports?

Учащиеся письменно отвечают на последний вопрос, используя выражения в рамочке – упр. 5, с. 74 в рабочей тетради.

5. Грамматический материал включает изучение наречий, совпадающих по форме с прилагательными (hard, late, near) и проводится сравнение с наречиями, образованными от этих слов с помощью суффикса –ly. Анализируя примеры, школьники делают вывод об изменении значения таких наречий.

Hard (усердно) – hardly (едва, с трудом)

High (высоко) – highly (очень, чрезвычайно)

Дальнейшая тренировка и закрепление навыка в употреблении наречий происходит в упр. 20–23, с.105; у.7, с. 120; у.2, с. 72 в Р.т.

6. Совершенствование навыков устной речи и аудирования осуществляется на аутентичном материале (у. 27–28, у. 29–30). Учащимся предлагается прослушать диалог и ответить на вопрос: Why did Helen come to the fitness club? (she doesn’t do sports at her college now, so she has decided to do at least one sporty thing).

В менее подготовленном классе учащиеся слушают диалог с опорой на текст. Затем класс читает диалог следом за диктором.

Перед самостоятельным прочтением диалога по ролям учащиеся находят слова со следующими звуками:

[ài] – nice, decided, try, hi, find, bye-bye

[∫] – shape, sure, shall, show

[әυ] – know, don’t, so, only, go, over

[o] – college, problem, lot, not

Затем читают и переводят предложения с ними. После выразительного чтения двумя парами учащихся, диалог разыгрывается по ролям (работают пары постоянного состава). Сильные ученики разыгрывают диалог, основываясь на выражениях разговорного этикета (у. 28, с. 106), менее подготовленные ученики могут выписать ключевые слова и выражения и рассказать диалог с опорой на них.

7. Культурологический материал представлен на основе ознакомления с денежными единицами США, Великобритании и России и текста прагматического характера (реклама бассейна Reverie).

Перед выполнением у. 29 учитель узнает у школьников, когда и где появились деньги, как они выглядели и для чего использовались.

When did money appear? What was it used for?

Where did money first appear? How did money look like?

Учитель напоминает, что в английском языке слово “money” используется только в единственном числе, т.е. с глаголом is: Where is the money I gave to you yesterday? Money is the root of all evil и просит учеников перевести пословицу (Деньги – источник всех бед (корень зла)) и высказывание Time is money (время – деньги), объяснить, как дети их понимают.

Школьники рассматривают иллюстрации в учебнике или образцы денежных единиц, принесенных учителем, и делают вывод о том, какая самая маленькая по стоимости денежная единица:

Russia – one kopeck, Great Britain – one penny, the USA – one cent, называют самую большую денежную единицу:

GB – one pound, Russia – one ruble, the USA – one dollar.

2) составляют прайс-лист для следующих товаров (в рублях)

A packet of juice –
A sweater –
A copy – book –
A textbook –
Trainers –
An ice-cream –
 А book (best-seller) –
A pen –
A schoolbag –
CD (DVD) –
A loaf of bread –

8. Домашнее задание дается дифференцированно:

  • двум ученикам нужно сходить в школьный музей и подготовить сообщение об эволюции российских денег;
  • школьникам, коллекционирующим денежные единицы, подготовить рассказ о своей коллекции и принести ее;
  • найти сведения в Интернете, других источниках о деньгах, валюте разных стран;
  • менее подготовленным ученикам выполнить у. 9, с. 120 (записать обозначения словами).